НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Александр

Добрый день ! Не могли бы Вы объяснить отношения между Новым и Ветхим заветом. В Ветхом завете были прописаны чёткие правила и законы , обязательные к исполнению богоизбранным народом - евреями . С другой стороны Иисус Христос сказал , что самых главных заповедей две : возлюбить Господа и возлюбить ближнего . Кроме того к Евреям говорится о том , что Новый Завет показал ветхость старого завета . Означает ли это , что Ветхий Завет сейчас больше как история развития отношений между Богом и людьми , чем реально действующий закон . Ведь 99% тех правил мы не испоняем - от субботы до очистительных жертвоприношений .
Иисус сказал , что “ Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” и при этом он отменяет субботу и прочие запреты . мне кажется , что он говорит о испонении пророчеств о самом себе , которых в ВЗ множество . Прав ли я ?
Спасибо за ответ .

Уважаемый Александр!

Внимательно читая Евангелие, Вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали постоянное отрицательное отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришёл исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. “Вы слышали, что сказано древним", – говорил Он, – “не прелюбодействуй. Я же говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своём” и т. д. Кроме того, в Деяниях святых Апостолов мы знаем, как святому апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако святому Апостолу было сказано, что Бог очистил, того не почитай нечистым (см. 10 гл. Деяний Апостолов). Можно привести ещё много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной Истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, т. е. в день Воскресения Христа из мёртвых, потому что это событие стало центральным для всякого верующего во Христе: “Если Христос не воскрес, то тщетна вера наша, тщетно и исповедание наше” — писал святой апостол Павел к христианам Коринфа (1 Кор. 15, 14). Поэтому суббота и была заменена воскресеньем.

Этот ответ просмотрели 2785 раз.