НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: юля

здравствуйте!
я недавно перешла от баптистов в православие и теперь не знаю как относиться к своим друзьям оставшимся в протистантизме.
Не могли ли вы объяснить мне какие отношения сегодня между православной церковью и протестанскими конфесиями и могу ли я продолжать общаться со своими друзьями и как относиться к книгам которые они раздают, я слышала, что не все книги у них неправельные (например евангелие и книги по истории и археологии св. мест)
заранее спасибо за ответ

Уважаемая Юлия!

Протестантизм - это старообрядчество в истории христианства, очень устаревший тип благочестия, очень устаревший тип понимания Евангелия и жизни по Евангелию.

Более всего протестанты винят Православие за наши иконы. "Это - идолы, заслоняющие Бога", - заявляют они, видя, как православный целует икону. Но можете ли Вы представить себе жену, которая подает на развод только на том основании, что муж, находясь в разлуке с нею, поцеловал ее фотокарточку?..

Первым же иконописцем был сам Бог. Его Сын рожден как "образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3). Человека Бог создал как Свой образ в мире (в греческом переводе - как икону). Поэтому и кланяемся мы при встрече человеку, не становясь от того язычниками и нарушителями заповеди "Богу одному поклоняйся".

Разве мешает наличие образа почитанию Бога? Но сама Библия тоже есть икона: хоть и не красками, а словами передает она образ Творца. Любая проповедь предлагает некоторый образ Бога, некоторое представление о Боге для того, чтобы человек обратил свой сердечный взор к Самому Богу. Это делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объяснивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу. Другое дело, что в ветхозаветные времена зримая икона Бога была невозможна. И здесь мы видим типичную уловку сектантов. Они ссылаются на ветхозаветный запрет, делая вид, что Новый Завет ничего не изъяснил. Они указывают на то, что "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18), забывая осмыслить продолжение этой мысли Апостола "Сын же, Он явил". Во Христе Бог стал един с человеком - и если Христос есть Бог, и Христос был видим, то значит, Он стал изобразим. Евангелие описывает жизнь Христа словами, художник - красками. Станет ли протестант держать Евангелие в непотребном месте? Будет ли он в страницы Библии заворачивать бутерброды? И осудит ли он желание человека, который, прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует дорогую страницу? Почему же эти чувства нельзя проявить перед ликом Христа, написанным иным способом? Или критики православия всерьез считают, что мы кланяемся дереву и краскам?

Полемика об иконе да поможет Вам понять, что аргументы противников Православия всегда стоит сравнивать с тем, что говорит сама православная мысль. Сравнение покажет, сколь непохоже Православие на те карикатуры, которые рисуют на него сектанты.

Протестанты уверяют, что они живут точно по Писанию и ясно понимают Слово Божие. Но если бы это было так - не было бы десятков протестантских же сект, каждая из которых настаивает на своем евангелизме, но проповедует противоположные вещи. Адвентисты отрицают бессмертие души - а баптисты, ссылаясь на ту же Библию, его признают. Адвентисты говорят, что надо праздновать субботу, а пятидесятники полагают, что можно продолжать праздновать воскресные дни. "Свидетели Иеговы" уверяют, что Христос не был Богом, - и потрясают при этом все той же Библией...

Каждый человек проповедует свое понимание Евангелия. И то, что Вы услышите на собрании сектантов - не само Евангелие, а их видение Евангелия.

Православие - это понимание Евангелия, вымоленное и выстраданное греками, египтянами, сирийцами, другими народами библейских земель в первые века христианства. А вне Церкви Библия превращается в сборник сомнительного происхождения.

В конце концов, секта есть секта. Это - лишь узкий "сектор", в который втискивают духовный опыт человечества. Сектант выбирает одну мысль, один аргумент и пытается доказать, что все остальное не нужно. Американские сектанты ничего не могут добавить к опыту мысли, молитвы, культуры Православия. Они способны лишь обрезать его до своих стандартов. Спросите протестанта, чем он отличается от православного. Своеобразие своей веры протестант выразит через отрицание: "У нас нет" - икон и храмов, исповеди и Литургии, священников и святых, крещенения детей и молитв за усопших родителей...

Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому протестантские уверения в том, что они отбросили "излишнюю" православную "сложность" и вернулись к начальной апостольской "простоте", неубедительны; нельзя заставить взрослого человека вновь влезть в колыбель и носить детские одежды - как бы милы они ни были. Христианство уже взросло. Ему две тысячи лет, и это древо, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно начиналось на заре нашей эры. Христос сравнивал Царство Божие с растущим семенем и древом. И что же пенять дереву за то, что оно не осталось семечком, но вобрало в себя всю сложность мира и человека!

Мы не можем сейчас до всех донести духовную весть Православия. Но, слава Богу, уже есть открытые храмы, есть церковные библиотеки и воскресные школы. "Нас почитают обманщиками, но мы верны..; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; мы нищи, но многих обогащаем.  Уста наши отверсты к Вам, сердце наше расширено... Вместите нас" (2-Кор.6, 8 - 11; 7, 2).

Однако наша точка зрения не может быть строго ортодоксальной и ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку со вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

Нужно просить, чтобы Господь привел к вере близкого человека: чтобы вразумил, укрепил. Ведь без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога. Подобно тому как мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Знайте, что самый лучший закон, правило для общения с неверующими людьми - не надо их обличать и ругать. Надо с ними быть ласковыми, быть для них примером истинного православного христианина, кому стоит подражать. Не надо раздражаться, ругать их, обличать. Надо только молиться. "Просите, и дано будет вам..." (Мф. 7,7). Помните, что есть очень много всяких вариантов, но самое главное - это ваш личный пример.

У одного язычника трудился христианин. Язычник этот, не знавший Истинного Бога, принимая его на работу, сказал: "Я беру тебя с условием: ни слова не говори о Христе". Тот ему смиренно ответил: "Поверь, не скажу". Проработал христианин в саду два года, вдруг приходит к нему хозяин и падает в ноги: "Сделай так, чтобы и я стал таким, как ты!" Вот так. Личным примером можно убедить в существовании Христа, да еще без единого слова.

Как-то одного христианина спросили: "Почему мусульман великое множество, а вас - христиан - так мало?" Он ответил: "Все очень просто - за Христом идут немногие, по Его же слову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16,24), "и кто не несет креста своего ... не может быть Моим учеником" (Лк. 14,27)". Путь спасения - тернистый, тяжелый путь, не все идут им...

Дай Вам Бог помощи!

Этот ответ просмотрели 3288 раз.