НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Анатолий

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, из Библии мы знаем, что Бог творец и создатель всего мира. Бог- это Любовь.
Один ангел возгордился и отпал от Бога. Но в мире такое огромное количество злых духов.
Кто же их создал? Или хорошие Ангелы продолжают отпадать от Бога? А, Бог, продолжает создавать все новых и новых - хороших Ангелов!? Надеюсь, вы понимаете, что я хочу спросить?
Пожалуйста не оставляйте свою паству в одиночестве, окормляйте нас и помогите идти трудным и узким путем ко спасению.
С уважением, Анатолий.
Храни Вас, Господи.

Уважаемый Анатолий!

Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотворил ангелов. Священное Писание в словах «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1) под именем «неба» имеет в виду сонм Ангелов, бесплотных духов, предназначенных быть вестниками воли Божией. Сотворенные Богом Ангелы нематериальны, они не имеют тела, но могут быть видимы человеком в определенном теле. Они мгновенно перемещаются на огромные расстояния и могут оказывать воздействие на материальную действительность.

Ангелы обладают свободой выбора, которая так же является фундаментальным свойством человека и одной из самых существенных сторон образа Божия, заключенного в человеке. Однако свобода Ангелов значительно проще свободы человека. Человек имеет возможность бесконечное число раз совершать нравственный выбор; имеет возможность раскаиваться в совершенных грехах, отказываться от однажды выбранного зла, возвращаясь к добру. Ангелы, в отличие от человека, имели возможность осуществить свою свободу, совершить нравственный выбор один единственный раз. Это произошло во время восстания, которое поднял один из самых приближенных к Богу Ангелов по имени Денница. Об этом событии, которое произошло в самые первые моменты истории, говорится в Книге пророка Исайи: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14, 12-15).

Денница и поддержавшие его бунт ангелы теряют способность к исполнению своего предназначения. Не имея возможности еще раз осуществить свободный выбор, они обречены вечно оставаться в состоянии крайней озлобленности и противления Промыслу Божию. Денница получает наименование сатаны, что в переводе с древнееврейского языка означает «противник». Диавол – это греческий перевод слова сатана. В греческом языке (а именно на нем написаны все книги Нового Завета) это имя получает новый смысловой оттенок. Диавол – это не просто противник; это – клеветник, соблазнитель, тот, кто разделяет людей, сеет вражду, уничтожает любовь. В этом греческом слове заключается описание всего арсенала средств, которые использует богопротивник для того, чтобы бороться с Господом и человеком. Это лукавство, ложь, замаскированная под правду, хитрость, за которыми стоит неимоверная злоба. Сатана «и аггелы его» отбрасываются на самые дальние окраины бытия. На древнееврейском языке это место называется шеолом, на греческом - адом, на славянском – преисподней, что в буквальном переводе означает – «ниже нижнего».

Бог не уничтожает однажды созданную сущность, и падшие ангелы обречены на вечное существование. Всемогущество Божие проявляется и в том, что даже сатанинскую злобу Господь использует в благих целях. О попущении Божием, которое дает сатане некоторую власть над человеком, говорится в Книге Иова. Борьба с бедствиями, которые сатана обрушивает на Иова, помогает невинному страдальцу укрепить свою веру, увидеть истинный лик Бога.

Однако диавол действует не только по попущению Божию. Не имея возможности победить Того, с кем он обречен вечно бороться, сатана продолжает ненавидеть Творца, мечтая взять реванш за свое поражение. Это стремление победить Бога становится особенно сильным по отношению к воплотившемуся Сыну Божию, Богочеловеку Иисусу Христу.

Ярким примером этого является третье искушения Христа в пустыне (Мф. 4, 8-10).

Желая досадить Творцу, диавол портит созданный Богом мир, стремясь в первую очередь погубить человека, самое совершенное и любимое создание Божие.

О конечной участи сатаны говорится в Откровении Иоанна Богослова, последней книге Нового Завета, повествующей о завершении человеческой истории. Участь диавола в вечности – это вторая смерть: «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков…

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное… Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 20, 10, 14-15; 21, 8).

Вторая смерть – это продолжение бытия, в котором сатана теряет возможность всякого действия. Неутолимая злоба, которая не имеет никакого выхода и замкнута только на себя, составляет сущность его вечного мучения. Священное Писание ясно говорит, что смерть вторая ожидает не одного диавола , но и всех его приспешников: падших ангелов – бесов, нераскаявшихся грешников, которые добровольно самоопределились во зле, выбрали ад еще во время своей земной жизни.

Этот ответ просмотрели 2593 раз.