НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Татьяна

Здравствуйте!
У нас на работе возникли несколько вопросов! ответьте, пожалуйста!
1. Как Церковь относится к Библии, переведенной на современный русский язык.
2. Можно ли на этом языке читать и учить молитвы?
3. Кто такие 50-тидесятники? Грех ли ходить на их собрания? Почему они отрицают иконы, кресты, церкви - а предпочитают напрямую обращаться к Богу? И ссылаются на цитаты из Библии по этому поводу...
С уважением Татьяна и весь наш коллектив бухгалтерии.

Уважаемая Татьяна!

В этом нет никакого греха, но знайте, что церковно-славянский язык - это царский, священный язык, который специально существует только для молитв и текстов Писания. Как не возможно предстать перед царем у него на приеме или пиру в рабочем повседневном одеянии, так невозможно предстать пред Царем царей Богом с языком повседневной жизни, на котором мы ругаемся, говорим о суетном и т.п. На церковно-славянском языке не разговаривают, а только молятся! Он несравненно богаче разговорного русского и лучше приспособлен к выражению духовных предметов и переживаний. Например, русский язык имеет три времени, а церковно-славянский - шесть.

Когда захотелось Вам молиться, в это время и молитесь Господу; "от избытка сердца глаголют уста" (Мф.12,34). Конечно же, Бог не осудит Вас, если Вы дома будете молиться на разговорном и понятном всем нам языке, но лучше всего освоить церковнославянский язык. А великий старец преподобный Амвросий Оптинский на такой вопрос отвечал: "Ты не понимаешь, но зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать будешь".

Если люди ради временной земной выгоды изучают чужой им иностранный язык, то неужели мы поленимся освоить родной нам язык наших славянских святых, на котором они молились? Непонятные значения отдельных слов можно посмотреть в словарях. Главное же то, что сама благодать Божия будет помогать понимать и чувствовать красоту этой молитвенной речи! К тому же, Вы будете хорошо понимать и воспринимать и молитвы богослужений.

Помоги Вам Господи освоить этот прекрасный язык молитвы!

Пятидесятники - христианская секта, исходящая в своём вероучении из евангельского мифа о "сошествии свыше духа на апостолов" в 50-й день после пасхи - в день пятидесятницы (отсюда название секты). Согласно догматике Пятидесятников, человек грешен, спасение его достигается через сошествие "святого духа"; необходимые условия: личная вера, преданность богу, полное отречение от земных интересов. На коллективных молениях, которые устраиваются пятидесятники, они доводят себя до состояния экстаза, утверждая, что в этот момент на лица, угодные богу, сходит "святой дух", и они получают дар "говорения на иных языках" (на неземном языке), позволяющий непосредственно общаться с богом.

Первые общины пятидесятников возникли в США (время появления точно неизвестно, определяется различными исследователями по-разному: конец 19 века, первое десятилетие 20 века, начало 19 века), затем распространились во многих странах Европы (в скандинавских странах, Великобритании, Нидерландах, Швейцарии и др.), Латинской Америки, Африки. В Российской империи появились накануне 1-й мировой войны 1914-1918 (сначала в Финляндии). В годы нэпа пятидесятники активизировались в СССР. Их пропаганда носит антиобщественный характер.

Центр пятидесятничества - в США; наибольшим влиянием пользуются организации пятидесятников "Союз божьих собраний" и "Ассамблея бога".

Что же касается "Церкви Назарянина", то она является протестантской евангельской "церковью" (как они сами себя определяют). Согласно православному вероучению все разновидности протестантизма являются ересями и, в частности, разновидностью иконоборческой ереси. Посещать их, молиться и иметь общение есть грех.

Протестантизм - это старообрядчество в истории христианства, очень устаревший тип благочестия, очень устаревший тип понимания Евангелия и жизни по Евангелию.

Действительно, более всего протестанты винят Православие за наши иконы. "Это - идолы, заслоняющие Бога", - заявляют они, видя, как православный целует икону. Но можете ли Вы представить себе жену, которая подает на развод только на том основании, что муж, находясь в разлуке с нею, поцеловал ее фотокарточку?..

Первым же иконописцем был сам Бог. Его Сын рожден как "образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3). Человека Бог создал как Свой образ в мире (в греческом переводе - как икону). Поэтому и кланяемся мы при встрече человеку, не становясь от того язычниками и нарушителями заповеди "Богу одному поклоняйся".

Разве мешает наличие образа почитанию Бога? Но сама Библия тоже есть икона: хоть и не красками, а словами передает она образ Творца. Любая проповедь предлагает некоторый образ Бога, некоторое представление о Боге для того, чтобы человек обратил свой сердечный взор к Самому Богу. Это делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объяснивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу. Другое дело, что в ветхозаветные времена зримая икона Бога была невозможна. И здесь мы видим типичную уловку сектантов. Они ссылаются на ветхозаветный запрет, делая вид, что Новый Завет ничего не изъяснил. Они указывают на то, что "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18), забывая осмыслить продолжение этой мысли Апостола "Сын же, Он явил". Во Христе Бог стал един с человеком - и если Христос есть Бог, и Христос был видим, то значит, Он стал изобразим. Евангелие описывает жизнь Христа словами, художник - красками. Станет ли протестант держать Евангелие в непотребном месте? Будет ли он в страницы Библии заворачивать бутерброды? И осудит ли он желание человека, который, прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует дорогую страницу? Почему же эти чувства нельзя проявить перед ликом Христа, написанным иным способом? Или критики православия всерьез считают, что мы кланяемся дереву и краскам?

Полемика об иконе да поможет Вам понять, что аргументы противников Православия всегда стоит сравнивать с тем, что говорит сама православная мысль. Сравнение покажет, сколь непохоже Православие на те карикатуры, которые рисуют на него сектанты.

Протестанты уверяют, что они живут точно по Писанию и ясно понимают Слово Божие. Но если бы это было так - не было бы десятков протестантских же сект, каждая из которых настаивает на своем евангелизме, но проповедует противоположные вещи. Адвентисты отрицают бессмертие души - а баптисты, ссылаясь на ту же Библию, его признают. Адвентисты говорят, что надо праздновать субботу, а пятидесятники полагают, что можно продолжать праздновать воскресные дни. "Свидетели Иеговы" уверяют, что Христос не был Богом, - и потрясают при этом все той же Библией...

Каждый человек проповедует свое понимание Евангелия. И то, что Вы услышите на собрании сектантов - не само Евангелие, а их видение Евангелия.

Православие - это понимание Евангелия, вымоленное и выстраданное греками, египтянами, сирийцами, другими народами библейских земель в первые века христианства. А вне Церкви Библия превращается в сборник сомнительного происхождения.

В конце концов, секта есть секта. Это - лишь узкий "сектор", в который втискивают духовный опыт человечества. Сектант выбирает одну мысль, один аргумент и пытается доказать, что все остальное не нужно. Американские сектанты ничего не могут добавить к опыту мысли, молитвы, культуры Православия. Они способны лишь обрезать его до своих стандартов. Спросите протестанта, чем он отличается от православного. Своеобразие своей веры протестант выразит через отрицание: "У нас нет" - икон и храмов, исповеди и Литургии, священников и святых, крещенения детей и молитв за усопших родителей...

Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому протестантские уверения в том, что они отбросили "излишнюю" православную "сложность" и вернулись к начальной апостольской "простоте", неубедительны; нельзя заставить взрослого человека вновь влезть в колыбель и носить детские одежды - как бы милы они ни были. Христианство уже взросло. Ему две тысячи лет, и это древо, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно начиналось на заре нашей эры. Христос сравнивал Царство Божие с растущим семенем и древом. И что же пенять дереву за то, что оно не осталось семечком, но вобрало в себя всю сложность мира и человека!

Мы не можем сейчас до всех донести духовную весть Православия. Но, слава Богу, уже есть открытые храмы, есть церковные библиотеки и воскресные школы. "Нас почитают обманщиками, но мы верны..; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; мы нищи, но многих обогащаем. Уста наши отверсты к Вам, сердце наше расширено... Вместите нас" (2-Кор.6, 8 - 11; 7, 2).

Этот ответ просмотрели 3516 раз.