НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Наталья

Добрый день!
Я очень признательна Вам за ответы на мои вопросы.Я задавала еше один, может быть, он был не точно сформулирован, но очень хотелось бы получить и на него разъяснение. В Святом Писании рассказывается о грехопадении первых людей живших на земле, так же употребляется такое понятие как “первородный грех”. Были ли все эти грехи в истории человечества? Для чего нужно признание в них? Может быть, это надо для природы? Как описание в Святом Писании древнего города погибшего под камнепадом или Новозаветной бездны. Можно ли как-то очититься от грехов конкретно своего народа? Влияют ли как-нибудь варварские цивилизации на здоровье и можно ли как-нибудь жить не подвергаясь отношениям с ними?
Заранее благодарна за ответ.

Христос Воскресе!

Уважаемая Наталья!

Первородный грех - это богословский термин, связанный с грехопадением человека. Человек был создан по образу и подобию Божию, праведным и свободным. Он был свободным нравственным существом, способным свободно повиноваться Богу, либо отдалиться от Него. Съев плод от древа познания добра и зла, он не исполнил Божьего повеления. Нарушение Божьей заповеди было грехом. Из-за него человек был изгнан из Эдемского сада и удален от древа жизни (см. Быт 3.2-24).

С этого момента был поврежден дух человека. Поэтому теперь человек рождается морально ущербным. Повреждена самая важная часть его существа - дух.

Это и есть первородный грех. «От утробы матери заблуждают, говоря ложь», читаем мы в Писании (Пс 57.4). Бунтующую натуру проявляет большинство детей. Они любят делать именно то, что им запрещают. Истоки этого врожденного бунтарства таятся в первородном грехе. Вместо того, чтобы быть нравственно свободным, человек имеет склонность ко греху - побуждаемый тем, что именуется «миром, плотью и дьяволом».

Только те, кто приходит к Иисусу, могут быть избавлены от этой склонности. В этом заключается новое рождение. Наш дух воссоздается заново. Он соединен теперь с Божественным Духом, и мы имеем возможность жить святой жизнью в Иисусе Христе. Сами по себе мы попросту на это неспособны. Апостол Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7.24). Он говорит, что не может делать того, что хочет, «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим 7.15).

Павел боролся со своей падшей природой до тех пор, пока не понял, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8.1). Он продолжает: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим 8.2). Обновление и перемена жизни, совершенные в Иисусе Христе, могут освободить человека от пут первородного греха.

Мы должны осознать, что первородный грех - это наклонность ко злу, а не само совершение зла. Вина наступает тогда, когда мы совершаем злой поступок. Не существует «первородной вины». Бог не наказывает людей за их наклонности, но только за то, что они совершили, причем с учетом их знания о грехе. В силу этого дети не идут в ад из-за первородного греха, так как не совершили сознательного греха.

Этот ответ просмотрели 2749 раз.