НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Юрий

Здравствуйте.
Позвольте вернуться к своему вопросу от 14.02.03. Я спрашивал, что такое «терафим»?
Уточняю свой вопрос. Впервые, об «этом» упоминается в Книге Судей Израилевых Гл.18 ст.14-27. Юрий Воробьевский, в книге «Шаг змеи», указывает на это место и довольно подробно рассказывает и о терафиме, и как, и почему он появился. Если Вам известно его толкование, прошу указать насколько оно верно. Если нет, пожалуйста поясните, как понимается эта глава Книги Судей в Православии, и что это такое – «терафим»?
У меня лично, после её прочтения остаётся тягостное, неприятное ощущение. Отношение к «терафиму» и прочему, что «сделал Миха» - однозначно отрицательное. И я бы не задал своего вопроса, если бы не прочитал ст.4 Гл.3 Книги Пророка Осии. Там тоже упоминается о терафиме. Но такое впечатление, что он уже наделяется каким-то «положительным смыслом». Я понял этот стих так, что за беззакония Израиля, Господь лишит его терафима.
Существует ли на самом деле, противоречие между указанными местами Книги Судей Израилевых и Книги Пророка Осии? Ответьте, пожалуйста, по возможности подробно. В этом, собственно, и заключён мой вопрос.
Спасибо.
С уважением, Юрий.

Уважаемый Юрий!

«Терафимы – это человекоподобные истуканы, изображавшие домашних богов. Терафимы считались богами-оракулами, к которым обращался народ за предсказанием будущего».

В 8-й главе 4-го стиха книги Осии дается объяснение символического действия пророка.

Израиль в плену лишится гражданского управления и служения Иегове. В то же время он с отвращением оставит идолов. Без жертвенника – означает столб, статую, памятник из камней. Такие столбы употреблялись у язычников в честь Ваала (Исх.23, 24; 4 Цар. 3, 2), а у Евреев посвящались Иегове (Быт. 28, 18 и др.). Законом Моисея в виду употребления их у Хананеев, были запрещены (Исх. 23, 24 и др.). Но тем не менее они были широко распространены как в Израильском народе, так и в Иудейском царстве (3 Цар. 14,23 и др.).

Пророк говорит о последствиях наказания Израиля. Как отпадение от Иеговы сопровождалось отложение Израиля от дома Давидова, так и обращение к Богу будет сопровождаться воссоединением с Давидом.

Ответ составлен по «Толковой Библии» Лопухина.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 2191 раз.