НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
18.01.2009

Спрашивает: Юлия, Россия

В Библии сказано:“Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его.”
книга Иова, гл.37,стих. 7. Как православная церковь трактует эту фразу? Не значит ли это, что хиромантия разрешена Всевышнем? Очень прошу ответить, я запуталась.
18.01.2009

Уважаемая Юлия!

Толкуя этот стих книги Иова буквально, мы злоупотребляем священным текстом. Попытаемся разобрать словосочетание полагать печать.  В еврейском слове хатам (полагать печать, Иов в 37:7) не означает делать печать в прямом смысле, но в ином: запечатать, запретить. В данном отрывке полагать печать означает наложить запрет, связать руку человека. Подобное  употребление этого слова можно встретить в параллельных местах Св. Писания. Таким образом мы видим, что толкование хиромантов неправильно и направлено на оправдание собственных заблуждений.

Хиромантия противоречит одному из основных принципов христианского мировоззрения, согласно которому человек является существом, обладающим личной свободой. Это означает, что все события человеческой жизни определяются его свободным выбором и Промыслом Божиим, а отнюдь не жесткой программой, которая может быть отображена на поверхности ладони.

Православная Церковь знает, что свобода воли, свобода выбора является самой существенной частью образа Божия в человеке, которая вызывает безусловное уважение у Самого Творца. О Божественном достоинстве свободы пишет преподобный Макарий Великий, святитель Григорий Нисский, другие выдающиеся богословы, которых Церковь называет святыми отцами. Подумайте - Бог создает возможности для реализации человеком своей свободы, хотя знает, что Его творение может использовать этот великий дар себе во вред. Бог создает человека свободным, чтобы призвать его к соединению с Собой. Бог призывает человека к обожению, и этот зов требует свободного ответа. Бог наделяет человека свободой, которая может быть направлена против Него Самого. Бог создает человека, который, как и Он, может принимать решения и выбирать, свободное существо, способное отказаться даже от Того, Кто его создал. Бог согласовывает Свой Промысел о человеке с его личной свободой.

Понятие свободы в Новом Завете встречается не реже, чем понятия веры и любви. Это основополагающая категория христианской этики. Достаточно наугад привести несколько цитат из Священного Писания, для того чтобы убедиться с каким бесконечным уважением к личной свободе человека относится Православная Церковь.

Так, например, апостол Павел пишет: «стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5, 1); «К свободе призваны вы, братия» (Гал.5, 13); «вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Галл. 4, 26); «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17); «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор.7, 23).

Церковь знает, что молитва человека, его покаяние могут мгновенно изменить его судьбу. Так, например, в Книге Пророка Ионы говорится о жителях ассирийской столицы Ниневии, покаяние которых было настолько глубоким, что Господь сохранил их город, который Он же ранее предопределил к гибели.

Нравственный вред хиромантии, как и любого другого гадания, состоит в поругании достоинства человека, уничижении образа Божия в человеке, неверии во всемогущество Божиего Промысла и силу Божественной Любви.

Этот ответ просмотрели 928 раз.