НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Александр

Здравствуйте, в Библии сказано, что наибольшая заповедь - любовь к Богу и к людям. Если то, как полюбить людей я себе более или менее представляю, то для меня совершенно непонятно, как возлюбить Бога. Может быть Вы в этом мне поможете?

Отвечает: иеромонах Иннокентий

Здравствуйте, Александр! Господь и Бог наш Иисус Христос, отвечая одному законнику на его вопрос, сказал, что наибольшая заповедь - "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим". Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (от Матфея, глава 22, стихи 35-40). Итак, читая внимательно текст, мы увидим, что Спаситель, называя заповедь о любви к Богу наибольшей, приравнивает ее к заповеди о любви к ближнему. Так что получается заповедь в некотором смысле одна, но двоякая. Здесь Христос говорит нам: любовь к Богу невозможна без любви к ближнему. 

Очень хорошо пишет и разъясняет о любви к Богу и ближнему святой апостол Иоанн Богослов в своем первом послании. Там пять глав, и с первой до последней апостол любви (так иногда называют св. Иоанна Богослова) наставляет христиан: как правильно мы должны любить Бога. Я надеюсь, что вы после прочтения моего ответа перечитаете все первое послание Иоанна Богослова и поэтому не буду объяснять все, что там написано (советую и прошу всегда перед началом чтения Свяшенного Писания молиться Богу о нашем просвещении, чтобы мы понимали, что написано). Но хочу обратить ваше внимание на следующее. Любовь- это дар от Бога. "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Ин. 4: 9-10). Итак, начало любви к Богу - в самой вере в Сына Божия, возлюбившего и спасшего нас. А дальше, когда мы уверовали, крестились, наступает такой период, когда мы хотим общаться с тем, Кого любим и в Кого верим. Поэтому в нас любовь в Богу раскрывается тогда, когда мы исполняем Его заповеди, отвергаем от себя грехи, все что противно Богу. На это надо обратить особенное внимание, потому что вначале, прежде чем человек получает от Бога дар Божественной любви и созерцания, он проходит путем деятельной любви. Что это за делание? Исполнение заповедей. Особенно по отношению к ближним. Вот как пишет св. апостол Иоанн: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Ин. 3: 4). И еще слова апостола: "Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит" (1 Ин. 4: 20). (Прочитайте первое послание апостола Иоанна не торопясь, и поразмышляйте).

Еще хочу вам передать совет московского старца святого праведного Алексия Мечева: внимательно обращайте взор на самого  себя, наблюдая ход внутреннего своего состояния, проверея то, как вы любите Бога. Батюшка  Алексий написал своим чадам "Исповедь внутреннего человека, ведущую к смирению". В ее первой части есть такие слова: "Я не люблю Бога. Ибо, если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием... Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним через молитву питало бы меня, наслаждало и вело к непрерывному общению с Ним; но напротив..., при занятии молитвою я чувствую труд..., расслабляюсь леностью и готов с охотою заняться чем-нибудь маловажным, только бы сократить или перестать молиться.... Кто кого любит, тот в продолжение дня безпрестанно о нем мыслит, и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей. А я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге... В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Поучение в законе Господнем не производит на меня впечатления, не питает души моей, и я это почитаю не сущетвенным занятием христианина, но как бы побочным предметом, которым я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге...".

Не начинайте ни одного дела, не помолясь Господу Богу.

Простите за пространный ответ. Спаси вас Христос!

 

Этот ответ просмотрели 2234 раз.