НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Владимир, Владивосток

Здравствуйте. У меня четыре вопроса по библейским текстам.
1. В книге Бытия написано, что Господь перед Всемирным потопом раскаялся, что создал людей. Как это соотносится с догматом о неизменяемости Господа и Его же словами “Я не меняюсь”? Раскаивается ли Он до сих пор, что создал нас?
2. В конце книги Второзакония Господь устами Моисея через песнь подвергает Израиль, Свой народ, вечному проклятию. Какая у евреев после этого могла остаться надежда и могли ли они после этого не распять Спасителя - в отчаянии?
3. Для чего нужно проклятие в конце книги Апокалипсиса: “И если кто приложит что к этим словам, на того наложит Бог язвы, а если кто отнимет что, у того отнимет Бог участие в жизни вечной”? (Отрока, который заглянет в самый конец Библии, а дети это делают нередко, эти слова могут очень сильно от Писания оттолкнуть).
4. Есть ли у нас, грешных, надежда на спасение? Не грех ли надеяться на спасение и на рай? Надо ли всегда “держать ум во аде”?

Отвечает: Иерей Андрей

Здравствуйте, Владимир.

1.Здесь в Библии употребляется антропоморфизм - присвоение Богу человеческих качеств. Такой прием периодически встречается в тексте Священного Писания, к примеру: "приклони ухо Твое", "простри руку Твою", "мышцею Твоею сотворил", "призри оком Твоим". Мы с вами понимаем, что Бог мышцею не творит как человек, Он мыслит вещами. И не призерает на нас, так как Он всевидящий. Так же и раскаиваться Он не может, так как Бог не изменяем, а изменяемость есть признак несовершенства. Бог же совершен во всем, как и Сам в Себе. Поэтому здесь надо понимать, что Ему жаль людей, которые творят зло.

2.Проклятие человек может остановить, оборвать на себе, так сказать, связать его. А что связано на земле, то связано и на Небе. Если человек раскаялся и не возвращается ко греху, а ходит вновь путями Божиими, то его имя по-прежнему является написанным в Книге жизни. Он есть та сотая овца заблудшая для Бога, о которой радуются Небеса, так как этот человек был мертв и воскрес для Бога. Надо помнить о том, что апостолы тоже были потомками тех людей, о которых вы цитируете из Библии, но они пошли за Христом, а не за духом пустыни.

3.Библия это книга жизни, так решил Господь, послав Духа Святого на апостолов при написании библейских текстов. Отрока надо учить - изучение Библии следует начинать с Евангелия (Нового Завета), тогда отрок будет всё понимать. Ведь если он завтра заглянет, к примеру, в Уголовный кодекс РФ, это не будет означать, что прописанные там меры наказания оттолкнут его от правосудия.

4.Несомненно, надежда на спасение есть у всех людей, иначе зачем мы тогда вообще именуем себя Христианами? Посмотрите Послание к Римлянам (10:9). И дела веры тоже не забывайте, помните, как Господь ответил юноше на вопрос: что делать, чтобы спастись? Иисус Христос сказал: соблюди заповеди!

Этот ответ просмотрели 4771 раз.