НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Паломничество

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает:

Здравствуйте! Я серьёзно страдаю заболеваниями репродуктивной системы. С момента рождения ребёнка мы ходим в храм каждую неделю, причащаем младенца. Я причащаюсь 1-2 раза в месяц. Стараемся соблюдать посты, окунаемся в святые источники, совершили паломничества в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, прикладываемся к мощам, молюсь утром и вечером правилом Серафима Саровского, молюсь об исцелении также утром и вечером. Обращаюсь с молитвой в храмах. И мне кажется, что становится только хуже. Болезнь спирает меня в тиски. Я соборовалась в Зилантовом монастыре и страюсь собороваться каждый пост. Меня охватывает отчаяние, ведь этот пост я по болезни даже поститься не могу, а на причастие с кровотечением нельзя. Святую воду тоже. Что же делать? Я столько лет мучаюсь. Все говорят “грехи-грехи”, я уже глову устала ломать, какой же грех мог привести к такому. Я крестилась незадолго до зачатия малыша, затем мы обвенчались. Подскажите, что делать.

Действительно, все беды, неудачи и болезни постигают человека не случайно. Причиной являетюся наши грехи, которые искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения. Болезни являются наказанием, вразумлением, испытанием веры и терпения, посланными Богом. Мы должны смиренно, безропотно относиться к ним. Поэтому в данном случае уместно вспомнить притчу о многострадальном Иове.

Нужно сказать, что человек подвержен искушениям. Вся наша жизнь — это противостояние удачам. Святитель Тихон Задонский говорил, что в духов­ном странствии к Царству Небесному мы идем не от победы к победе, но от поражения к поражению. Главное, не садиться и не оплакивать свои падения и неудачи, а вставать и идти дальше.

"Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы счастливы мы или несчастны – тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Так и старайтесь относиться к своему положению, чтобы не выступать из круга намерений Господа, с каким Он устрояет быт каждого на земле. Горестей на земле более, чем радостей. То и другое посылает Бог, то для возбуждения от нравственного усыпления, то для пресечения неправостей и грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, мужества, терпения в славу Божию, и других добродетелей. Какое-либо из таковых намерений Божиих и к вам приложено. Внимайте убо себе, и не положите не отступать от того, что судил Бог, и ищите успокоения в воле Божией, всегда премудрой и благой"- говорит Святитель Феофан Затворник.

В молитве Господней мы обращаемся к Богу со словами: "И НЕ ВВЕДИ HAС ВО ИСКУШЕНИЕ...". Что такое искушение? Искушение – это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас – своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда – нет. Прося Бога "Не введи нас во искушение",– мы как бы говорим Богу: "Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру".

Несправедливости, искушения, испытания, скорби, печали, болезни попускаются Богом безусловно над всеми людьми, но и Закон Божий – тоже для всех. Святые Отцы советуют благодарить Бога за те скорби, которыя нам посылаются, и исповедывать в молитве нашей, что мы достойны наказания за грехи наши. Писание говорит: «Господь, его же любит, наказует». Скорби, вразумляющия посылаются от Бога тем, которых Он хочет помиловать. Таким образом, принимаемая скорбь послужит нам непременно в очищение грехов наших и залогом к получению вечнаго блаженства. Иоанн Златоуст поучает, все злое случается с нами по нашей воле, а все доброе – по нашей воле и при помощи Божьей. Итак, посылая скорби и болезни, искушения и печали, Творец пытается вразумить нас, следовательно, делает это из любви.

Этот ответ просмотрели 3105 раз.