НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Паломничество

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Ирина

Скажите пожалуйста как часто можно ездить в паломнические поездки и в монастыри? Спасибо.

Уважаемая Ирина!

Для ответа на ваш вопрос, предлагаем Вам ознакомиться с высказываниями некоторых св. отцов, а также лиц духовенства.

 

Касательно намерения твоего и желания ехать в Иерусалим и на Афонскую гору решительного ответа дать вам не могу. Мой совет вам такой: изберите себе где-нибудь бедненький монастырь в своём отечестве, закрытый от мира, и в нем постарайся найти Иисуса Христа не в Афонской горе, а в своем сердце. Ибо кроме сердца нашего нигде в другом месте найти Его невозможно. А когда сподобит тебя Господь найти Его в своем сердце, тогда и самая многолюдная площадь будет для тебя Иерусалим и Афон. Сказал кто-то из святых, если в твоем доме зарыто сокровище, а ты про то не знаешь, то в этом случае с тобою бывает так, как бы этого сокровища и не бывало. Так точно и мы все до единого ищем Иисуса Христа по разным местам, не зная того, что Он всегда внутри нас находится. Всемогущий Бог да озарит Твое сердце и укажет тебе, где обитает Иисус Христос.

Архимандрит Александр (XVIII-XIX век).





Я бы посоветовал каждому верующему хотя бы раз в год ездить на некоторое время в монастырь. На мирянина это очень отрезвляюще действует: критерии, размытые благодаря нашей податливости к этой размытости, приобретают утерянную четкость, и черное снова становится черным, грех грехом, соблазн – соблазном.

Максим Козлов, протоиерей (XX-XXI вв.)





Эти бедолажки, что паломничают от одной святыни к другой, хотят найти Христа, в то время как Христос находится возле них... Человек по-настоящему духовный не получает покоя от шатания и любований разными достопримечательностями. Они для тех, кто страдает, потому что помогают им немного забыть свое расстройство.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).



Вам представляется Иерусалим больше покойным местом. Нет, он более шумен и мало удобств дает по делу спасения. Туда надо явиться с крепким духом. Господь же не ближе к тем, кои в Иерусалиме, чем к тем, кои в Пензе.

Монастыри служат для мирян тихой пристанью от волнений житейской суеты: приезжающие сюда отдыхают и возрождаются духовно, ибо в монастыре течение жизни другое, в сравнении с миром, и это очень успокоительно влияет на приезжающих.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).



Поезжайте с Богом по монастырям и по старцам, если это на пользу душе, ищущей спасения.
Но на пользу ли?! И о спасении ли дума во взгляде на калейдоскоп жизни? Этот вопрос разрешите для себя сами. На пользу ли?

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).



Многие боголюбивые христиане вкладывают большие деньги, претерпевают великие труды, переносят многие опасности и в море, и на суше, чтобы пойти поклониться в Иерусалим живоносному Гробу Господню и иным святым местам. И затем радуются, когда их называют паломниками этих святынь. Многие, слыша, что в некоем далеком месте находятся святые мощи какого-нибудь святого, бегут с большой готовностью, чтобы поклониться им и получить благодать и освящение.
Но чтобы причаститься Пречистых Тайн и удостоиться получить не животворный Гроб, не святые места, не мощи святых, но Царя всего и Святого святых, они или малое желание имеют, или их это совершенно не волнует. Чтобы пойти во святые места – и деньги тратят, и длинные дороги проходят пешком, и многие опасности переносят, тогда как, чтобы причаститься, не требуется ни трата денег, ни длинные пешеходные путешествия, ни перенесение опасностей.

Прп. Никодим Святогорец (1749-1809) и свт. Макарий Коринфский (1731-1805).



Мне думается, что, приехавши на новое место, вы только кругом будете посматривать, удовлетворяя любопытство, а о говении и о том, чего ради оно предпринимается, совсем забудете. Говейте там, где вас ничто не может развлекать.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Этот ответ просмотрели 3532 раз.