НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Кажется, это решает вопрос про жестокое, суеверное и немилосердное отлучение женщины современным христианством от причащения великого дара-плоти и крови Христа, которые служат ко спасению, а также к святыням. То есть на 5-7 дней женщина становится неугодна Богу, не может спастись, нечиста для Святого Духа и не ради нее умирал Христос. Христос не отлучает, но наше христианство отлучает женщину от Христа и его жертвы. То есть на 5-7 дней женщину уподобляют животному, не имеющему души. Нужно напомнить - Наша церковь – Апостольская. Апостол Павел, ссылаясь на Христа, категорически отрицает самую возможность существования субстанциональной объективной нечистоты. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, - пишет он Римлянам (14, 14; ср.: Деян. 10, 14-15). Источник учения о нечистоте чисто человеческий, субъективный - человеческое мнение, воображение, которое, однако, не безразлично и с ним нужно считаться: “только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Там же). Поэтому Апостолы, с одной стороны, принимая во внимание распространенность предрассудка о нечистоте и опасаясь соблазна (Рим. 14, 20), иногда и сами выполняют некоторые предписания об очищении (Деян. 21, 24-26), а с другой - принимают меры к искоренению этого предрассудка, как в виде увещаний в своих посланиях (Рим. 14, 14-20; 1 Кор. 6, 13; Кол. 2, 20-22 и др.), так даже и в форме соборного постановления (Деян. 15, 29; ср.: 21, 25). Самое раннее свидетельство - это так называемые Апостольские постановления. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится: “Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22). В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого, то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность. Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.30. Итак, не наблюдайте вы того, предписанного в Законе и естественного, думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений, или постоянных омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братьям своим, почившим о Господе”. Как видим, запрет на причащение во время родов и месячных осуждается и истолковывается в этом памятнике, как исполнение различных иудейских обрядов, вроде наблюдения за касанием нечистых гробов, костей мертвых и т.д. В 27 параграфе этот запрет достаточно жестко назван: “пустым и не имеющим смысла изобретением людей глупых”.

Отвечает: Игумен Иннокентий.

Здравствуйте, Сергей.

Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому, и он ответил, что в таком состоянии женщины, "если они верные и благочестивые, не смеют ни приступить к Святой Трапезе, ни принять Тело и кровь Христовы", потому что, принимая Святыню, нужно быть чистым душою и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не смела прикоснуться к телу Христа, а коснулась только края Его одежды (Мф. 9: 20-22). Разъясняя далее, святой Дионисий говорит, что молиться - независимо от того, кто в каком состоянии находится, - дозволено всегда.

Этот ответ просмотрели 3148 раз.