НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Таинство соборования

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Алла

Батюшка! Чем отличается соборование от причащения? Какие молитвы нужно перед соборованием читать? Спасибо.

Уважаемая Алла,

Евхаристия (Причастие) есть таинство, в котором хлеб и вино Духом Святым прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и в жизнь вечную.
Чинопоследование таинства Евхаристии — Божественная Литургия, являющаяся единым и нераздельным священнодействием.

Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом на Тайной вечере.
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв Чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28). Святой евангелист Лука дополняет повествование евангелиста Матфея. Преподавая ученикам Святой Хлеб, Господь сказал им:
"сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19).

Православное богословие, в отличие от латинского, не считает возможным рационалистически объяснить сущность этого таинства. Латинская богословская мысль для объяснения изменения, происходящего со Святыми Дарами в таинстве Евхаристии, использует термин "пресуществление" (лат. transubstantiatio), что буквально означает "изменение по сущности": "Через благословение хлеба и вина сущность хлеба целиком претворяется в сущность Плоти Христовой, а сущность вина - в сущность Его Крови". При этом чувственные свойства хлеба и вина остаются неизменными лишь по видимости, сохраняясь только как внешние случайные признаки (акциденции).
Хотя православные богословы также пользовались термином "пресуществление", Православная Церковь считает, что этим словом "не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею".

О необходимости для спасения причащаться Святых Тайн говорит Сам Господь Иисус Христос: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Ин. 6, 53-54)
Спасительные плоды или действия причащения Святых Тайн:
а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56);
б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57);
в) залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58). Однако эти действия причащения относятся лишь к тем, кто приступает к причащению достойно. Недостойно причащающимся причащение приносит большее осуждение: "Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11, 29).

"Елеосвящение (Соборование) есть Таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные".
Это таинство ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6, 13). Ап. Иаков свидетельствует, что это таинство совершалось в Церкви уже в апостольский период ее истории: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15). В таинстве Елеосвящения болящий получает также и прощение забытых грехов. Это есть "восполнение отпущения грехов в таинстве покаяния, — восполнение не по недостаточности самого покаяния для разрешения всех грехов, а по немощи больных воспользоваться этим спасительным врачевством во всей его полноте и спасительности" .

Эти грехи, забытые нами или совершенные по неведению, являются причиной наших , болезней, неприятностей и т.д.  Это милость Божия к немощному роду человеческому.

Перед Соборованием необходимо Исповедоваться и Причаститься. С собой надо иметь немного растительного масла и вина (кагор), свечи, полотенце или платок.

Этот ответ просмотрели 5398 раз.