НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Вера

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Одни священники говорят, что ад это конкретное место, где грешников черти будут варить в котлах, всячески мучить в гиене и т.д. Другие - что ад и рай - это не место, а состояние души, радости или и уныние. Одни говорят, что есть мытарства и бесы записывают грехи в книги, другие, что - нет. Кому верить? Разве это можно доказать? Это всего лишь гипотезы. Одни люди видели что-то после кленической смерти, даже свое тело со стороны и врачей, другие говорят, что за чертой - темнота. Разве кто-то возвращался с того света? Как можно полагаться на какие-то догадки? Приэтом многие священники грешат побольше мирян. Потому что сами до конца ни в чем не уверены! Также и с вероисповеданием. У всех свои авторитеты - Библия, Каран и т.д. Все религиозные конфесси утверждают, что их вера истинная, у каждого есть свои довыды и чудеса, свои Святые. Кто-то проповедует реинкарнацию, кто-то воскрешение, но ведь и то и другое нельзя доказать! Одни говорят, что Иисус Христос воскрес, другие - похоронен в Индии. И у той и дрогой версии есть свои плюсы и минусы, свои аргументы. Но на сто проценотов никому неизвестно, как было на самом деле, и кто же Он настоящий Бог: Иисус, Аллах, Будда? Или нас создали инопланетяне? А почему и нет? Может права и теория эволюции. Если бы были такие неопровержимые доказательства, то все бы народы сошлись в одном мнении. А есть только теории и гепотизы. Например, раньше люди думали, что Земля стоит на китах, что она плоская. Коперник утверждал, что она круглая и вертится, но фактическую истину узнали только когда, полетили в космос и увидели. Да круглая и вертится - факт! А что касается религий, то не одна не может с уверенностью заявить, что она правильная. Где факты? Раньше говорили, что талант от Бога, а сейчас ученые выводят гены любых способностей, собираются сделать человека бессмертным, клонируют и многое получается. Значит, в скором времени, люди будут делать себя сами, какими захотят. Гениями, бессмертными и т.д. Значит здесь нет воли Всевышняго, а только прогресс человеческого разума - это факт! Если я ошибаюсь, то поясните мне, пожалуйста, в чем именно.

Уважаемый Сергей,

К сожалению, не понятно, что Вы конкретно желали узнать. Вас беспокоит то, что священники говорят не одно и тоже, что ставит под сомнение реальность Божественного? Все религии равны только потому, что ни одна не может себя доказать? Человек способен сделать все, что он пожелает и стать гением? Священник – это не робот, которого запрограммировала Церковь, вложила в него свод правил и понятий. Каждый священник личность, кто-то понимает глубже истину, кто-то поверхностно. Это естественно. Как вам кажется. Что более правильно, сказать, что ад – это место или что ад – это состояние души человека? Конечно то, что ад – состояние, а не пекарня, не жаровня. То что некоторые священники грешат побольше, чем миряне – вопрос не актуальный и достаточно проявить немного самостоятельности, чтобы самому ответить на него. Умейте доверять собственной правоте, не ограничивайтесь ею. Все утверждают, что их вера истинная. Пусть утверждают, но Вас беспокоит, что никто не может доказать. Представьте, что на уроке физики учитель говорит ученикам: дети, если я подсоединю к лампочке батарейку и на загорится, то Бога нет и вера гроша ломанного не стоит. Подсоединил, и вдруг лампочка действительно загорелась. Учитель говорит: «Вот видите, дети, Бога нет». То же самое просите сделать Вы с той лишь разницей, чтобы вместо «Бога нет» сказать «Бог есть». Доказывать или опровергать реальность Божественного научными способами равносильно тому, что метровой рулеткой измерять количество солнечного света. Вопрос, например, должен стоять не о том есть ли Бог, кто вообще кого должен доказывать: Бог, что есть мы или мы, что есть Бог. Бог доказал, что мы есть: Он стал человеком, воплотился, родился. Истина религия или нет? Судите по тому, на чем она основана, что она проповедует, как проповедует, а не по фактам, которые она представляет. Факт по отношению к сущности вторичен, но не во времени, а в бытии. Загляните в сущности, уйдите из области временного, грубо материального в область вечного, в область сущностей и оттуда Вам станет видно где истина, а где ложь. Чудеса, святые – это важно. Не смотрите, что кто-то сказал: есть чудеса, есть святые, а смотрите на то, каково отношение к вечности, к бытию. Православие говорит истину, не потому что оно так говорит или подтверждает опытом, а потому, что неразрывно с истиной Самой по Себе. Стоит заметить, что кто бы не был человек по вероисповеданию, он, во-первых, – человек. Природа человека неизменна, его призвание к Абсолютному одинаково, что для аборигена, что для христианина. Каждому человеку свойственна интуиция Высшего, Беспредельного, Вечного, но не каждый человек способен адекватно отозваться на эту глубокую, сущностную интуицию Божественного. Прежде, чем говорить о вероисповедании, о религии, поговорим, что такое вера. Вера, как говорит один современный богослов, – это предельный интерес к Беспредельному (Пауль Тиллих). Дать определение вере, в принципе, невозможно, потому что всякое определение будет строиться на основе веры. Веру можно описать. Впрочем, греческий текст слов ап. Павла (Евр.11,1 вера есть уповаемых извещение и вещей обличение невидимых…) представляется именно как описательная конструкция. Вера объемлет все существо человека, сосредотачивает все его силы и интересы. Вера центрирует ум, волю и чувство и в едином акте направляет к Богу. Можно выделить несколько основных типов веры, такие как онтологический (то есть бытийный, когда Абсолютное бытие является предельным интересом), этический тип (во главе угла мораль, этика) гуманистический тип (когда в центре всего поставляется человек) . Можно говорить о вере мистического типа, юридического… В целом о вере можно говорить много, но пока обратите внимание на само понятие веры как предельного интереса, сосредотачивающего все силы человека. Что такое вероисповедание? По большому счету – это все проявления веры и особенно те, которые выражают себя в обряде, культе, что очень важно. Какая вера – такой и обряд, такая и религия. Каковы интуиции Высшего – таково и все что интересует и окружает человека. Не случайно, все религии мира имеют индивидуальную, характерную внешность. В мусульманстве обрядовая сторона скудна по сравнению с православием. Это важный показатель того, что и внутренний смысл более ограничен. Сравнить религиозную жизнь туземцев, и мы увидим, что обряд хотя и неразнообразен, но в вере занимает центральное место. На этом фоне православие представляет собой идеал совпадения сущности и ее явления, совпадения формы и смысла. Православие – единственная на сей день и на веки религия, в которой важнейшее место в духовной жизни отдается таинству, которое и есть бытийная взаимосвязь, проникновение в Абсолютное, выраженное самым адекватным образом. В таинстве православный человек не исчерпывает Бога, что невозможно, а бесконечно проникает в Его Бесконечность, как Его образ и подобие. Важно понять, что религия – это не свод законов и правил, не талмуд с графиком действий, а реализация интуиции Божественного. С этой точки зрения можно сказать, что такое спасение. Спасение – это не юридический договор с Богом, как думают католики, это не фиксация каких-либо заслуг и добрых дел. Спасение – это процесс, переходящий в вечность. И рай, и ад – это не в коем случае не место, это состояние человека. Сам человек, используя силу своей веры, чтобы отделить себя от Бытия и Жизни Бога, обрекает себя на небытие и смерть. Православие есть принцип жизни человечества, адекватно выраженный смысл. Православие – это единство Бог и человека, это спасение от небытия, от самоуничтожения. Православие есть видимое изваяние невидимой Истины, в которой единое доминирует над частным, дух над разумом, свобода над необходимостью. У каждого человека есть интуиции спасения. Православие – это совершенный ответ на призыв Абсолютного Бытия к Самому Себе. Православие – это гармония и красота, истина и правда, это решенный в пользу жизни вопрос быть или не быть. Православие – это пасхальная радость, это человечество преображенное благодатью Духа Святого. Православие – это онтологическая (по бытию) связь с Богом. Православие – это предельный интерес к Беспредельному, имеющий свою плоть и кровь, свое храмовообрядовое изваяние. Иноверные не форму отвергают, а принцип жизни, принцип победы над небытием, принцип Богоединства и соборности всего человечества. Каждый человек потенциально православный, ведь он создание Божие, но не каждый человек живет православной душой, даже, зачастую тот, кто номинально православный, то есть только внешне. Не в исламе не в буддизме нет и не может быть Боговоплощения, нет и не может быть победы над смертью, победы не просто на словах, а реально: приобщился к Богу (Евхаристия), приобщился к Жизни и победил смерть, стал сиять светом Божества изнутри своей природы. Помоги Вам Господь

Этот ответ просмотрели 3235 раз.