НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Церковное благочестие

Церковное благочестие

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
24.05.2006

Спрашивает: Котов

Здравствуйте!
У меня вот какой вопрос: мне не совсем понятно, как объясняется в православии дар благодати. Подается ли он только через Таинства, священство (посредством священника) или Дух Святой живет где хочет и каждый человек может быть облагодатствован дарами Духа через благочестивую жизнь. Т.е. один ходит в Церковь, а другой например - нет. Оба могут жить благочестиво и верить, но будет ли разница в дарах Духа Святого? Где грани всего этого?
Если человек кается дома (например) и не участвует в Таинствах, но верит в Господа, то насколько может быть опасна такая позиция или она не опасна?
Я задаю этот вопрос, чтобы убрать сомнения, потому что я воцерковленный человек, хотя и недавно (2 года), но у меня есть потребность понимать внутренние процессы происходящего. Может это моя беда, но по другому не получается.
Заранее спасибо!
24.05.2006

Христос Воскресе!

Уважаемый Котов!

Господь оставил на земле Свою Святую Церковь - как источник спасения, освящения, исполенения благодатью верующих в Него. Она является живым реальным союзом Бога с людьми. Посредством церковных таинств Господь изобильно подает Живую воду – благодать Духа Святого – всем требующим. Так например, в таинстве соборования (елеосвящения), которое совершается над людьми больными, Господь исцеляет всего человека, его душу и тело. В таинстве исповеди, являющейся искренним отказом от зла, человек получает свободу от всех злых пристрастий души и тела, которым они подвержены. Итак, пможно сделать вывод, что только посредством церковных таинств христианин становится причастником благодати. Она же дает человеку силы к исполненению евангельских заповедей, преображает, делает его, говоря языком богословия, "богом по благодати".  

Многие говорят: «В Церковь ходить не обязательно. Главное, чтобы Бог был в душе». Но что это означает, увы, никто толком так и не сказал. Но, если задуматься серьезно, то это своеобразная форма наступающей духовной теплохладности. Бог, который в душе у таких людей, на редкость многолик. Одним из них он позволяет не соблюдать пост, другим – не ходить в церковь, третьим – во время поста устраивать буйное веселье или участвовать в сомнительных, с духовной точки зрения, мероприятиях. Каждый из таких людей диктует Богу свои нравственные законы, и Бог, по мнению этих людей, должен их принять.

Поэтому каждый православный христианин должен ходить в церковь. Ведь единство нашей Церкви и сущность наших собраний составляет как раз собрание верующих во Христе, которые соединены единой верою, учением, священноначалием и таинствами. И знайте, что молитва в Церкви никогда не заменится никакой другой молитвой. "Где два или три во Имя Мое, там Я посреди них". Ходить в Церковь и принимать участие в богослужении обязан каждый Христианин, если он считает себя им. Литургия для христианина - это самое главное. Здесь невидимым образом через Таинство Евхаристии преподается Тело и Кровь Христовы.

Причащаться Святых Христовых Таин необходимо каждому православному христианину. 

О необходимости для спасения причащаться Святых Тайн говорит Сам Господь Иисус Христос: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Ин. 6, 53-54)

Участие в Евхаристии дает нам надежду для нашего же будущего спасения, как залогом будущей жизни, поэтому участие в богослужениях необходимо для каждого.

Церковь - это сообщество верующих людей, которые по сути дела и составляют саму Церковь. Это - единая Вера, единая Любовь, единое Богопочитание Троицы единосущной и нераздельной. Глава сей Церкви - Христос, потому что она управляется одним законом евангельским.

Без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога. Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с Таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Этот ответ просмотрели 1533 раз.