НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Аборты

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Наталья

Здравствуйте.Вы меня извините,пожалуйста, если я покажусь некорректной. Объясните мне, пожалуйста, в чем разница между тем, что я просто подойду к Иконе и с ней поговорю о своих грехах, ей изолью все что меня мучает, в чем я раскаиваюсь, а не буду говорить все это священнослужителю? Или через человека, соблюдающего все традиции веры в Христа и живущего по Его закона, меня быстрее услышат и простят? В чем смысл?Ведь все-таки это тоже человек пусть и с чистыми помыслами!
Ведь чтобы исповедаться нужно просто искренне раскаяться, так? Это главное, или если ты просто раскаялся, но батюшке не проговорил свои грехи, то нет прощения?Не понимаю.
И еще одно.Влияют ли грехи, которые были сотворены на эту жизнь, которой ты живешь или они переносятся на дальнейшие пребывания в этом мире или на родных или детей.(Очень этого не хотелось бы)
Почему пожилой батюшка одной моей подруге сказал (она очень переживала, что у них с мужем год нет детей):“Не переживайте, не мучайтесь, у вас все будет хорошо.Будут дети”. На ней грех-2 аборта (по другому она не могла в то время поступить), они с мужем венчаные, она не может исповедаться, не может себя пересилить.Это может быть связано с тем что она пока не имеет детей?
Много вопросов, прошу помощи и содействия.Очень жду ответа.Бог вам в помощь

Уважаемая Наталья!

Многие задаются вопросом: "Почему человек не может просто искренне покаяться перед Богом в совершенных грехах? Зачем нужен “посредник”?"

А ведь исповедь перед священником установлена Самим Господом. Помните, в Евангелии от Иоанна Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им: "мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 21-23). Потому православные и исповедуются (в том числе сами священники другим священникам), что это от Бога и что так нам заповедано.

Таинство покаяния, называемое также исповедью, установлено Церковью в глубокой древности. В Деяниях говорится, что "многие из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19:18). С исповеди начиналась христианская жизнь бывших язычников. Практиковались иногда публичная исповедь перед всей общиной (к V веку она исчезает), а также исповедь перед несколькими священниками. Чаще, однако, исповедь была тайной. В христианской традиции Церковь воспринимается как духовная "врачебница", грех - как болезнь, исповедь - лечение, священник - врач: "Ты согрешил? Войди в церковь и покайся в своем грехе... Здесь врач, а не судья; здесь никто не осуждается, но каждый принимает отпущение грехов" (святитель Иоанн Златоуст). В чине исповеди сохраняются слова: "Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отъидеши". Грех является падением, заблуждением человека: исповедь помогает ему подняться и выйти на верный путь.

Христианину все грехи прощены в Крещении. Однако "несть человек, иже жив будет и не согрешит", и после Крещения он вновь допускает грехи, оседающие в его душе, как грязь и чернота, лишающие его полноты жизни в Боге, потому что ничто нечистое не может войти в общение с Пречистым Богом. Святые Отцы называли покаяние "вторым крещением", подчеркивая его очищающее, обновляющее и освежающее действие: "Покаяние есть возобновление Крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни... Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение добрых дел, противоположных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести" (Иоанн Лествичник).

Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника , а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха.

Действительно, бывает так, что Господь попускает невинным детям страдать за грехи родителей, чтобы они, видя его страдания, подумали: почему так? Чтобы поняли, что это дается для их вразумления и обратились ко Творцу, оставив прошлую греховную жизнь.

Важно помнить, что человечество – это единый, неделимый организм, все человечество – это некоторым образом один человек, и один человек – все человечество. Жизнь ребенка самым тесным образом связана с жизнью родителей. Поэтому сильна материнская молитва и важно отеческое благословение. Конечно же, в подобных случаях нам помогает лишь вера в Бога, надежда на Его помощь и защиту. Итак, болезни постигают нас за наши грехи. Последние же искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения.

Есть так называемые неисповеданные грехи, с которыми многие живут в течение многих лет, а может быть, и всей своей жизни. Все время есть желание открыть их духовнику, но слишком стыдно о них говорить, так и проходит год за годом. А между тем они тяготят постоянно душу и готовят ей вечное осуждение. О, как надо бояться нераскаянных грехов! Жизнь наша, по апостолу, что пар (Иак. 4, 14) – сегодня мы живы, а завтра готов нам исход. Куда же мы там спрячем свои грехи? Должно стыдиться грехов, а не покаяния. Покаяние есть победа над самим собой, есть победный трофей, так что покаявшийся достоин всякого уважения и чести.

Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия, (церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника "Молитва жене, егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности.

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: "жена <…> спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2, 14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся.

Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями - одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому-что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку.

Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании святого апостола Иакова говорится: "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20). И еще: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, а оказать конкретную, ощутимую помощь. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Этот ответ просмотрели 2988 раз.