НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Аборты

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Юлия

Здравствуйте, мне 23 года, почти год назад я совершила грех, сделав аборт. Я очень переживаю. Мы с моим гражданским мужем живем уже около 7 лет, он старше меня на 8 лет, мы очень хотели ребенка, ждали этого события. Однажды настал тот день, когда я сделала тест на беременность, и он показал положительный результат. Но спустя час-два у меня высыпала “ветрянка”, я очень испугалась, но не знала о последствиях. Моя знакомая навела справки у гинекологов. Мне сообщили ужасную новость, что рожать опасно, нельзя. Я до сех пор очень переживаю. надеюсь что спустя год, у нас снова все получится с мужем. Простит ли меня Господь за это. подскажите, пожалуйста, какие молитвы мне читать. Заранее благодарю.
Уважаемая Татьяна!
 
На все воля Божия. Господь ради нас, грешных, и пришел на землю, чтобы спасти от греха, ибо "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мар.2:17).
Просите, молите Бога и молитвы Ваши будут услышаны.
 
Вот небольшие данные, о которых будет полезно знать Вам.
 
Из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви",
принятых на архиерейском Соборе 2000 г. (п. XII.2)

     С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
     Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8-12, 18). "Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1. 5-6), - сказал Господь пророку Иеремии.
     "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом V( Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
     Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимьи с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.
     Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признавать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.



Мнение пастыря

(настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов):

     Можно заметить, что даже за такой короткий период как последние 30-35 лет сознание людей очень сильно изменилось. Изменения эти никак нельзя назвать положительным развитием, потому что отношение к убийству человека с оговорками "но" внушает пессимистические мысли. Если подростки лет 15-ти могут сейчас поставить вопрос так: "Мы должны сами решать, нужен нам будущий ребенок или не нужен", то почему бы не продолжить рассуждать в том же стиле: "А нужен ли мне сосед по лестничной клетке или не нужен? А нужен ли мне инспектор ГИББД, который вмешивается в мою манеру водить машину?" И т.д.
     Выстраивается цепь рассуждений, о том, насколько нам нужно существование окружающих людей. Сейчас эта цепь рассуждений, слава Богу, прерывается уголовным правом. Впрочем, не так давно было время, когда за убийство ребенка мать ссылали на каторгу. Оттого, что эта разновидность убийства сейчас не наказуема, убийством она быть не перестает. Однако если существуют прецеденты обсуждения этой проблемы, значит, сознание людей уже сдвинулось в очень опасную сторону. Существует ведь заповедь Божия "не убий"! Ворон ворону глаза не выклюет, человеку ли убивать собственных детей?!
     Можно поставить вопрос: почему Церковь осуждает аборты, в то время как наше государство официально их разрешает?
     Государство наше первым разрешило аборты, за ним последовали другие государства, совсем не сразу и далеко не все. Существуют государства, в которых аборты официально запрещены, например постсоветская Польша. В нашей стране во время революции и после неё жизнь человека вообще не стоила ничего. Отсюда возникло и соответствующее отношение к убийству. Даже возникло сленговое выражение "шлепнуть" вместо слова "убить". "Шлепнуть", как будто речь идет о мухе или другом насекомом. Это катастрофа сознания, катастрофа восприятия. Людям, выросшим на этих понятиях, очень трудно переделать свою психологию, потому что они от христианского восприятия перешли к языческому. Т.о. в сознании людей после революции был совершен откат в эпоху неолита, в каменный век.
     Государство же лишь фиксирует то, что уже существует. Если наше государство запретит аборты, то в народе это вызовет возмущение. Люди уже привыкли делать аборты и прекратить или хотя бы уменьшить это можно лишь какими-то очень жестокими мерами. Ведь с "сухим законом", например, ничего, в свое время не вышло. Необходимо перестроить всю систему воспитания молодежи, чтобы она поняла весь ужас происходящего. То, за что вешали в результате Нюрнбергского процесса, сейчас стало общим достоянием. Это говорит о том, что мы живем в эпоху духовного фашизма. Церковь, как консервативный институт, имеет незыблемую позицию по этому вопросу, не меняя её уже две тысячи лет.

Мнение эксперта

Татьяна Львовна Шишова - писатель, педагог, участник Фонда социальной и психической помощи семье и ребенку:

     Распространенное в наши дни мнение о нормальности малодетной (до двух детей) семьи появилось в результате продуманной пропаганды политической элиты Западных стран. Пропаганда эта направлена на ограничение рождаемости в тех странах, где ограничены сырьевые ресурсы.
     В 60-е г.г. появились программы ограничения рождаемости в Индии. В 1974 г. США разработали "Меморандум национальной безопасности". Долгое время содержание этого документа было секретным и выплыло наружу лишь в последние годы. Легализация абортов, распространение контрацептивов, сексуальное "просвещение" детей с возможно более раннего возраста, распространение феминистских организаций, включение женщин в работу, с тем, чтобы у них не было возможности воспитывать много детей - вот основные аспекты этой политики. Может показаться, что перечисленные социальные явления возникли спонтанно, но это далеко не так. Результатом продуманной пропаганды являются даже рекламные ролики, на которых вы никогда не встретите многодетную семью, что бы не рекламировалось. Один, максимум два ребенка, а то и вовсе ни одного, - только муж и жена.
     Методичная информационная работа принесла свои плоды. В Германии, как и в других странах Европы уже несколько лет отмечена отрицательная рождаемость, и население этой страны пополняется сейчас, в основном, за счет турок. Турецкие семьи в Германии имеют по 4-5 детей. Аналогичная ситуация сложилась и в других европейских странах.
     Сегодня мы говорим о том, что изменился сам тип цивилизации: от семейной к бессемейной. Насколько общество готово осознать сейчас проблему кризиса семьи?
      Сейчас даже состоятельные люди повторяют избитую фразу: зачем плодить нищету? Эта фраза уже стала пошлостью, своего рода "общим местом". Что же реально скрывается под ней?
     Корни такого мировоззрения лежат в идеологии мальтузианства, названной по имени англичанина - Мальтуса, автора идеи о том, что лучший способ борьбы с нищетой - это физическое отсутствие бедных. Из мальтузианства, в том числе, позже вырос фашизм. Любые формы расизма имеют те же корни. После Второй мировой войны открыто провозглашать фашистские лозунги стало опасно, и они несколько закамуфлировались. Впрочем, программа Гитлера по уничтожению также называлась "Здоровье нации". Он не говорил ничего о собственном человеконенавистничестве, а говорил об очищении общества от нежелательных элементов.
     Идеологи "планирования семьи", оперирующие лозунгом "зачем плодить нищету?" также говорят о намерениях благодеяния обществу, благодеяния женщинам.

Статистические данные.

     Население России 147 млн. чел., из них женщин детородного возраста ок. 35 млн. В год производится 4 млн. учтенных абортов и примерно столько же неучтенных. Соотношение числа абортов и родов растет.
     1988 г.: 166 абортов на 100 родов.
     1992 г.: 225 абортов на 100 родов.
     Сейчас эта цифра еще больше. Ежегодно в России прерывают беременность 40 тыс. девушек до 17 лет. Число умерших в 1992 г. в России превысило число родившихся на 220 тыс. чел. На 45 из 80 территорий России, где проживает 68 % населения, наблюдается естественная убыль населения. В 1987 г. таких территорий было 2. В 1991 г. - 30.
     В 1992 г. в России было сделано 100 абортов на 1000 женщин возраста 15-49 лет. Сейчас эта цифра намного больше.

Мнение пастыря

(настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов):

     Какие-либо комментарии к такой статистике излишни, - она говорит сама за себя. За время правления императора Николая II население России увеличилось на 20 млн. чел. За время либеральных реформ население России сократилось на 10 млн. чел. Т.е. безо всякого противника, без войны, без фашистов, без монголо-татар, без французов, без шведов русский народ уничтожает сам себя. Какие еще нужны комментарии? Наши соседи, имеющие бурный рост населения, напр. Китай, имеет общую с Россией границу примерно в 6 тыс. км. Из 1 300 тыс. младенцев, которые у нас рождаются, половина не годится для службы в армии по состоянию здоровья. По официальной статистике, лишь 4 % детей в Москве рождаются совершенно здоровыми. Часть этой родившейся молодежи станет алкоголиками, часть окажется в тюрьмах, часть окажется в составе преступного мира, а одних торговцев наркотиками у нас около 1 млн. чел., не говоря о других видах криминальной деятельности, часть этой молодежи окажется в сектах. Т.о. очень небольшая часть из этих 1 300 тыс. чел. окажется способна что-то производить. Еще меньшая часть способна заниматься научной деятельностью. Если эту ситуацию радикально не изменить, то, конечно, речь уже не будет идти о Курильских островах, нам придется всю территорию до Урала отдать, ту, где самые большие нефтяные месторождения. Так же, как Югославии пришлось отдать Косово, потому что там слишком близко к земле находятся залежи свинца. Речь идет не об угнетении албанцев, - никому до этого дела нет, речь идет о свинце, который добывать там очень дешево. Россия, при всем ее, - пока, научном потенциале, людских ресурсах, будет не способна удержать такую территорию в своих границах. Т.е. мы как цивилизация обречены на уничтожение.
     У нас как нации вполне конкретно очерчена перспектива исчезновения. Когда это произойдет подсчитать достаточно просто: примерно к середине следующего века русских останется 50 млн. чел. Учитывая размеры территории, на которой мы расселены, очевидно, что при таком количестве населения мы просто не сможем охранять страну. А если будут происходить какие-то конфликты, внутренние или внешние, то это произойдет еще быстрее. Т.е. как нация мы просто исчезнем. Если нас это волнует, то мы должны этому сопротивляться, а не думать, нужен нам ребенок или не нужен.
     В своей речи, ставшей очень известной, президент Владимир Путин сказал, о том, что Россия сейчас переживает демографическую катастрофу: впервые за свою историю Россия стала вымирать. Мы стали великим народом не только в силу того, что русские люди как-то особенно талантливы, стали великим народом еще и потому, что нас было много. Среди этого огромного множества и рождались Пушкины, Достоевские, Менделеевы. Кстати, вспомним о Менделееве. Дмитрий Иванович, обрабатывая статистику 1913 года, пришел к выводу, что благодаря уровню рождаемости в России к 2000 году население будет составлять 600 млн. чел. сейчас у нас население 147 млн. Спрашивается: где остальные? У нас даже в Подмосковье землю некому обрабатывать - нет людей.
     Какой может быть выход из этой ситуации?
     Только один: изменение сознания. Нужно довести до ума каждого россиянина, особенно молодого, что если ты любишь Родину, то ты должен создать нормальную семью и не должен убивать детей. Для того чтобы Россия продолжала существовать, детей в семье должно быть не меньше чем трое. Не меньше. По статистике 1913 г. русская женщина в среднем рождала 5-7 детей. Для того чтобы прокормить ребенка, нужно гораздо меньше средств, чем кажется, просто не нужно этого бояться.
     Моя мать родила троих сыновей, у моего младшего брата восемь детей, а у среднего брата трое. Никакого страха перед рождением детей у них нет, это - пример родителей.

Священник храма свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     Христианство знает два пути: путь спасения и путь духовного совершенства. Если последнее достигается в монашестве, то первое возможно в обычной мирской жизни, которая протекает, в основном, в семье. Семья является одним из божественных установлений. Быть членом семьи для христианина - это значит постоянно совершать духовный труд. Рождение такого количества детей, которое дает Бог, растить их и воспитывать членами Церкви - это значит трудиться духовно. Это значит постоянно пытаться в повседневной жизни осуществить Христову заповедь о любви. Попытки уклониться от этого труда иллюстрируют нам дехристианизацию современного общества. В основе жизни такого общества лежат уже не христианские идеалы, а, скорее, наоборот - антихристианские.

Мнение эксперта

Татьяна Львовна Шишова - писатель, педагог, участник Фонда социальной и психической помощи семье и ребенку:

     В последние годы СМИ внушают нам, что подавляющее большинство людей в России живет за реальной чертой бедности. Но мы совсем не умираем от голода. После революции в 20-е г.г., действительно, умирали от голода, спровоцированного большевиками, а сейчас - нет. Парадоксально, но в блокадном Ленинграде рождаемость была выше, чем сейчас в среднем по стране. Те же потери населения, которые мы несем из-за того, что ежегодно огромное количество детей убивается еще в материнском чреве, равноценны потерям в мировой войне. По этой причине, а не от голода, мы через несколько десятилетий можем прекратить свое существование как нация.
     В советское время люди в нашей стране жили не так бедно, однако уровень абортов всё равно был высокий. Разговоры об экономическом благосостоянии в оправдание детоубийства - ни что иное, как отговорки.
     Статистика свидетельствует о том, что уровень абортов выше в тех регионах и в тех городах, где выше уровень жизни. Например, в Москве рождаемость в два раза ниже, чем в среднем по России, хотя уровень жизни в Москве гораздо выше.

Мнение пастыря

Священник храма свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     В одном из роддомов был проведен следующий эксперимент. К очереди женщин, собиравшихся сделать аборт, присоединился православный человек, который с каждой из женщин говорил т.о.: у Вас плохое материальное обеспечение? Мы Вам поможем. Мы поможем Вам прокормить ребенка, только не убивайте его. Вам не во что будет ребенка одеть? Мы и этому поможем. У Вас нет возможности дать ему образование? Мы поможем Вам в его обучении. В конце концов, если Вам совсем не нужен ребенок, родите его и отдайте нам, мы его примем, вырастим и воспитаем.
     В результате, примерно каждая десятая женщина отказалась от аборта, но ни одна не согласилась на предлагаемые условия. Т.е. не тяжелые материальные условия были причиной желания сделать аборт, а нежелание понести труды по воспитанию ребенка.
     Современный человек все больше избегает вообще какого-либо труда, а деторождение - это значительный труд. Ведь не просто нужно ребенка родить, надо ночей не спать, надо к нему вставать, надо понести огромный душевный подвиг по воспитанию этого ребенка. И именно этого люди избегают, а ни чего-то еще. Это печальная правда о русском человеке, который настолько деградировал.

 
 
Ответы на вопросы:

     - Что за необходимость муссировать тему абортов, когда существуют менее радикальные способы контроля рождаемости, такие как контрацептивные средства? Можно ведь идти путем раннего обучения детей контрацепции.

Т.Л.Шишова:

     Что такое раннее обучение детей контрацепции? Это обучение детей с раннего возраста разврату! Те страны, которые пошли этим путем, сейчас пожинают плоды. У нас говорят сейчас об эпидемии СПИДа. Но никакой эпидемии СПИДа в России сейчас нет. А вот в Америке число инфицированных СПИДом больше миллиона. В тех регионах России, где детей на уровне школы стали учить контрацепции, резко возрос уровень венерический заболеваний среди подростков. В силу особенностей восприятия, дети воспринимают т.н. "сексуальное просвещение" прежде всего как разрешение. А развращенный подросток ни о какой контрацепции уже не думает. Поэтому и растет заболеваемость.
     Детей может удержать только строгое нравственное воспитание.

о. Андрей Спиридонов:

     Серьезнейшая проблема сейчас - это воспитание детей в целомудрии. В современной массовой культуре эта важнейшая христианская добродетель не имеет никакой цены. Поэтому многое сейчас зависит от семьи, от обстановки внутри семьи. От того, насколько она нравственно крепкая, насколько ребенком она воспринимается как опора. От того, насколько ребенок чувствует любовь к себе в семье, зависит, насколько семья сможет его нравственно оградить от того безобразия, которое царит вокруг.

     Как быть тем женщинам, которым врачи советуют прервать беременность по медицинским показаниям?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Я не знаю ни одного случая, когда врачи говорили, что хорошо бы ребенка сохранить. В каждой женской консультации врачи нажимают на любую женщину, не знаю, из каких соображений, чтобы она сделала аборт, особенно, если у нее уже есть дети. Я не знаю ни одного случая за свой 20-летний священнический стаж, чтобы женщина, родившая ребенка после предупреждения врачей о том, что это для нее смертельно опасно, повредила своему здоровью или умерла. Ни одного случая! Если бы эти женщины послушали врача, то было бы огромное количество убитых детей.
     Список причин, по которым женщинам рекомендуется сделать аборт, велик и абсолютно абсурден. Например, рекомендуется делать аборт, если женщина имеет меньше восьми метров жилплощади. В блокадном Ленинграде рождаемость была выше, чем в среднем по России сейчас. Неужели мы живем сейчас хуже, чем в блокаду! Все дело в том, что сознание у людей сейчас другое.

     Отец Димитрий, что бы Вы сказали тем женщинам, которые все же решили сделать аборт?

     Во-первых, я сказал бы им, что их ждет страшное будущее. Я знаю многих женщин, которые сделали это, а затем, повзрослев, осознали, что сделали, мучимы своей совестью до самой смерти. Муки совести - самые страшные. Т.о. эти женщины обрекают себя на страдание.
     Во-вторых, существует четыре вида грехов, в том числе убийство, которые еще в этой временной жизни всегда наказуемы Богом. Это бесследно не пройдет, - Бог обязательно накажет эту женщину за убийство.
     В-третьих, как правило, большинство разводов происходят на почве аборта. На крови убитых детей семью не устроишь. Скорее всего, с семьей, с семейным счастьем у такой женщины ничего уже не получится.
     И, наконец, помимо всего прочего, она изуродует свое здоровье, и обязательно будет болеть.
     Женщины убивают детей, чтобы не мучаться, потому что воспитывать детей очень трудно. С теми детьми, которых ей все-таки удастся родить, ей придется намучаться намного больше, чем с тем количеством, которое бы она родила, не делая аборта. С тем одним или двумя, которые остались, ей будет намного труднее, чем с теми пятью, которых она убила.
     Вот что я могу сказать как священник, просто как друг, как уже приближающийся к старости человек тем молодым женщинам, которым мама, папа и дедушки с бабушками этого не говорили.

     Несет ли мужчина ответственность за аборт, совершённый женщиной и как можно искупить этот грех?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Конечно, ответственность ложится на всех. И на саму женщину, и на отца ребенка, если он никак этому не воспрепятствовал, и на родителей женщины, которую так воспитали, и на ее учителей, которые ей не внушили, что убийство - это, мягко говоря, нехорошо, особенно убийство собственных детей.
     Искупить этот грех никак нельзя. Если ты кого-то обокрал, то ты можешь вернуть ему деньги, пусть в двойном размере, и добиться его прощения, а убитого человека не воскресишь. Мы можем только просить прощения у Бога. Надо идти в Церковь, каяться в этом грехе, и стараться сделать такое количество добрых дел, чтобы и совесть твоя успокоилась. Чтобы Господь дал понять твоему сердцу, что Он принял твое покаяние, что Он видит, что ты исправился, что ты уже другой, что все в твоей жизни изменилось.

     Подтверждается ли это современной наукой то, что человеческая жизнь начинается в момент зачатия?

Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов:

     Первый период жизни человека (до рождения) изучает эмбриология. Один из крупнейших эмбриологов, который трудится на кафедре эмбриологии Московского университета, доктор наук профессор Попов утверждает, что жизнь человека начинается с зачатия. Это вполне аргументированное мнение известного на весь мир ученого. Но для удобства некоторых коммерческих структур, работающих в этих направлениях, в определенных медицинских кругах считают, что ребенок формируется с 14 дней, в других, - что с 20 недель и т.д.
     Наша страна, после указа, подписанного Виктором Черномырдиным, стала печально известна тем, что в ней разрешен аборт даже по социальным показаниям. Если мать выносила ребенка 8 месяцев и 29 дней, она все равно может сделать аборт. Т.е. если у матери жилплощадь не 9 кв.м, а 8, то она, согласно законодательству, может убить вполне жизнеспособного младенца готового появиться на свет. Убийство это происходит разными способами. Либо вводят ядовитые растворы, и ребенок погибает, либо щипцами его разрывают на куски, - я думаю, ни один взрослый не согласился бы на такую смерть. Однако некоторые матери на это идут, чтобы избавиться от своего дитяти. Хотя у нас существуют детские дома, огромные очереди на усыновление ребенка, с удовольствием детей покупают иностранные бесплодные пары, готовые платить за это большие деньги. Однако наш народ так сумели воспитать, что ему кажется, что убить - это гуманнее и проще, хотя это прямое нарушение заповеди Божией.
     При этом реально происходит сокращение населения страны. Если такая практика не будет остановлена, то нас очень скоро не будет ни как нации, ни как культуры, ни как языка. Некоторые из тех, что сейчас молоды, доживут до этого времени.

     Что происходит с душами младенцев, убитых во чреве матери?

Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     По этому вопросу нет мнения, принятого всей Церковью. Конкретно об этом мы не имеем откровения Божия.
     Однако мы можем предполагать. 14 тыс. Вифлеемских младенцев, убитых Иродом, прославляются Церковью как св. мученики за Христа. Хотя в полном смысле они не были христианскими мучениками, - они не были крещены и не исповедали сознательно Христа перед мученической смертью.
     Я думаю, что есть основание считать мучениками тех детей, которые были убиты в материнской утробе.

     -Почему в нашей стране нет ни одного правозащитника, который бы занимался защитой прав еще не родившихся детей?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     В некотором роде, функции такого правозащитника выполняет медико-просветительский центр "Жизнь", существующий при нашем храме.
     Само понятие "правозащитник" появляется тогда, когда государство не защищает своих граждан. К сожалению, в последние годы это понятие приобрело несколько одиозную окраску. Нередко люди, гордо именующие себя правозащитниками, преследуют партийные или корпоративные цели. Поэтому дело может быть не в правозащите, а в просвещении. Просвещение всего нашего народа, которое повлекло бы за собой изменение сознания.
     Потворствовать же абортам на государственном уровне - это безумие со стороны государства, которое т.о. рубит сук, на котором сидит и разрушает собственный фундамент.

     -Расценивается ли Церковью предохранение от беременности так же как аборт или есть какие-то послабления?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     В социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на последнем архиерейском соборе, прошедшем в августе 2000 г. четко обозначено, что употребление тех контрацептивных средств, которые являются абортивными, расценивается так же как аборт. Употребление тех контрацептивов, которые абортивными не являются, конечно, приравнивать к аборту нельзя. В то же время, нельзя сказать, что они благословляются или что употребление их не имеет элемента греха. Само желание избежать зачатия и рождения ребенка обличает нас перед Богом.
     Возможность использования неабортивных контрацептивов в семейной жизни должна обсуждаться в индивидуальном порядке с духовным отцом.

     -Моя жена забеременела и обратилась в женскую консультацию. Врач настоятельно посоветовал ей прервать беременность, поскольку ей 38 лет - возраст уже достаточно серьезный, и поскольку у нее отрицательный резус-фактор, а у плода положительный. Не послушавшись совета, жена родила настоящего богатыря, на радость друзьям и на зависть врагам, которому сейчас уже 4 года. Т.о. врач подталкивал мою жену на явный грех. Как мы можем доверять таким врачам?!

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     Это вопрос чисто риторический. Конечно, таким врачам доверять никак нельзя. Благодарите Бога, за то, что Он вразумил вашу супругу не совершить опрометчивого шага. Нередко женщины, делая аборт, совершая страшный грех, совершенно не понимают, какой радости себя лишают. Радости любви, которую можно осуществить, которую есть на кого направить, которая доступна самым естественным, нормальным, человеческим образом.

     -Каждый ли раз надо каяться в сделанных абортах?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     Это достаточно сделать один раз, если после исповеди вы не повторяли этого греха. Совесть, жестоко обличающая женщину, сделавшую аборт, может побуждать ее приносить покаяние еще и еще. Но исповедь и покаяние - вещи не тождественные. Исповедь - это таинство, являющееся кульминационным моментом покаяния. Покаяние - это процесс изменения собственного сознания, который должен быть сутью жизни любого христианина. Покаяние состоит из осознания того или иного греха, из молитвы о прощении греха, из добрых дел, которые нужно делать с покаянным сознанием.

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Можно, свидетельствуя перед Богом о своем покаянии и исправлении жизни взять сироту из детдома, причем выбрать. Вы можете несчастного человека, не имеющего отца и матери, сделать счастливым. Этим Вы можете хотя бы частично искупить то зло, которое когда-то принесли в этот мир. Не следует забывать о своей греховности, но не нужно отчаиваться. Если Господь оставил нас в живых, значит, Он надеется на то, что мы исправимся и нас можно будет простить.

     -Я уже старая женщина, но мою совесть беспокоят аборты, сделанные в молодости. Как я могу смыть с себя этот грех?

Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов:

     Человек не может смыть с себя грех. Это дело Божие. Человек лишь может смыть с себя грязь, которая прилипла к его телу или одежде.
     Господь ценой Своей Крови создал на земле Церковь. В Церкви человек может покаяться в своем грехе. Но Вы, наверное, сами понимаете, что убийство человека - это не тот грех, после совершения которого совесть может успокоиться, даже если сказать: "Я глубоко раскаиваюсь в соделанном поступке, если бы мне опять довелось пережить беременность, я бы ни за что человека не убила". Даже если это сказано от всей души, человек все равно убит. Если я ограбил человека, я могу вернуть ему с процентами украденные деньги. Но убитого человека никак не вернешь, - он уникальный. Поэтому Вы можете взять на себя труд по пропаганде того, что убивать людей нельзя ни в коем случае. Как нельзя убивать просто так никого. Мы очень переживаем за наших ребят, которых убивают в Чечне. Но почему-то мы не думаем о других наших сыновьях, которых уничтожили более жестоким образом в материнской утробе.
     Мы можем осознать, что детоубийство - это смертный грех, научить осознавать это своих детей, а если на них нельзя уже подействовать, то, - хотя бы внуков. Нам надо постараться остановить этот ужасный процесс самоуничтожения. По официальной статистике проходит ужасающая цифра - 4 млн. абортов в год, а неофициальная цифра - 8 млн. Это, фактически столько же народа, сколько выбивали во Вторую мировую войну. Практически, сейчас идет Третья мировая война, только армии уж очень не равны: на одной стороне - мамы, папы и врачи, а также их разнообразная техника убийства, а с другой стороны - существа, которые даже не могут пискнуть. Впрочем, многие дети, которых абортируют на поздних сроках беременности: 6-8 месяцев, кричат, и их, кричащих, кладут в холодильник, где они погибают. А в Китае таких детей просто топят в тазике с водой, потому что лишней аппаратуры Китай не может себе позволить. Мир, защищающий всевозможные свободы и демократию, совершенно перестал думать об этих людях, среди которых есть Менделеевы, Суворовы, Бетховены и т.д.

     -Если женщина собирается родить третьего или четвертого ребенка, то в женской консультации ей, как правило, настоятельно советуют убить этого ребенка, т.е. сделать аборт. Можете ли Вы как-то объяснить психологию этих врачей?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Главная причина, на мой взгляд, это образовательные программы медицинских Вузов. Впрочем, сейчас во Втором московском медицинском институте действует кафедра биомедицинской этики, где говорится о моральном аспекте этих проблем, о том, что аморально убивать собственных детей. Так что, процесс просвещения уже понемногу начинается.
     Вторая причина кроется в том, что очень много абортов делают платно. Т.о., аборт - это источник дохода для многих врачей. Хоть преступный, но, все-таки бизнес, причем разрешенный законом.
     Третья причина. Если что-то случится с матерью во время родов, и она умрет, то врач несет за это большую ответственность, а за аборт - никакой. Поэтому, при малейшем подозрении врач предпочитает дать совет сделать аборт. Этим он освобождается от ответственности. Если вы у любого врача, особенно знакомого, один на один спросите: "Для кого пишется история болезни?" Любой врач ответит: "Для прокурора". Такие советы даются для того, чтобы подстраховать себя на случай жалобы, на то, что врач не так лечил.
     Наконец, аборт стал уже привычным делом для врачей. И процедура эта намного проще, чем принятие родов. Поэтому в альтернативной ситуации врач предпочитает за одну и ту же зарплату, а иногда и прибавку к ней, несколько упростить свою работу. Ведь каждый человек хочет поменьше работать и побольше получать!


Догматический экскурс

     В православной Церкви после Пятого Вселенского собора преобладающее значение получила теория творения душ Богом, однако, она восполняется теорией происхождения душ от душ родителей.
     Душу, в смысле жизненного начала, одушевляющего тело, - духовную природу - мы получаем от родителей в момент зачатия тела, но личность и индивидуальность, в смысле качественного сочетания духовных сил и способностей мы получаем от Бога. Таким образом, души по своей природе не творятся в каждом отдельном случае Богом, а происходят от душ родителей. Сила продолжения рода, данная людям благословением Божиим: раститетеся и множитеся, - дарована Им для воспроизведения подобных себе не по телу только, но и по душе. Однако, каждая душа не есть только простое повторение или сложение предшествующих личностей. Она есть новая, неповторимая личность, новая форма образа Божия. Но произвести новое творение одни естественные силы не могут, каждая душа получает бытие не через рождение только, но и через особое действие творчества Божия. Духовная природа у всех людей одинакова, но качественные сочетания духовных сил и способностей различны, и это последнее есть дар Божий. У пророка Иеремии замечательно сказано о нем, что Бог познал его во чреве (1.5), т.е. определил его к пророческому служению; и дал нужные для того силы. Апостол Павел также был избран Богом от утробы матери (Гал.1.15). В притче Христа о талантах распределение их представляется делом и даром Божиим.
     Вышесказанное определяет величайшую ценность каждой души. Каждая душа, приходящая в мир, получает особое благословение Божие.

Помоги Вам Господи!

 

Молитвы за мертворожденных и некрещеных младенцев

 

Молитва митрополита Григория Новгородского и Петербургского

 

“Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святаго Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию”. Аминь.

 

 

Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных

 

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Этот ответ просмотрели 2604 раз.