НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Аборты

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: mariya

Здраствуйте!Будьте любезны, ответьте на вопрос. В своей первой исповеди я каялась в страшном грехе - аборты. Осознание содеянного приводило и до сих пор приводит меня в ужас. Мои родившиеся дети начинали болеть тяжелыми болезнями в дни и месяцы, в какие я годы назад делала аборты. Это не совпадение - мои дети расплатились за мой грех и тем это более невыносимо. После моего слезного раскаяния дети болеть перестали, но мое сердце освободиться от самоосуждения не может.Скажите, надо ли еще раз исповедать этот грех или это мой крест по Воли Божьей? Благодарю за участие, Спаси Господи.
И последнее. Как определить День Ангела Хранителя и День моей Святой, если я родилась 27 сентября. Кто-то из служащих Церкви мне ответил: Мария Голигуха (не знаю правильного написания Имени этой Святой). Но даже имея подобную информацию невозможно установить жития и даты прославления этой Святой. Спаси Господи.

Уважаемая Мария!

Действительно, бывает так, что Господь попускает невинным детям страдать за грехи родителей, чтобы они, видя его страдания, подумали: почему так? Чтобы поняли, что это дается для их вразумления и обратились ко Творцу, оставив прошлую греховную жизнь.

Важно помнить, что человечество – это единый, неделимый организм, все человечество – это некоторым образом один человек, и один человек – все человечество. Жизнь ребенка самым тесным образом связана с жизнью родителей. Поэтому сильна материнская молитва и важно отеческое благословение. Конечно же, в подобных случаях нам помогает лишь вера в Бога, надежда на Его помощь и защиту. Итак, болезни постигают нас за наши грехи. Последние же искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения.

Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия, (церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника " Молитва жене, егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности.

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: "жена <…> спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2, 14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся.

Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями - одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому-что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку.

Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании святого апостола Иакова говорится: "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20). И еще: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, а оказать конкретную, ощутимую помощь. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

 

День Ангела - день нашего Ангела Хранителя, данного нам при Святом Крещении, а именины, или, по-церковному, тезоименитство - это день празднования памяти святого, имя которого мы носим. При Крещении каждому из нас нарекается церковное имя в честь кого-либо из святых угодников Божьих; этот святой является нашим небесным покровителем. Для того, чтобы узнать, в честь кого из святых Вы названы, следует взять церковный календарь и найти ближайший после даты вашего рождения день памяти святого с вашим именем, а иногда бывает и так, что выбирается день далеко от дня рождения. По календарю это может дойти и до шести месяцев; этот день и будет датой именин, а святой - вашим небесным покровителем.

Вы в праве сами выбрать святого покровителя, имя которого носите. Сделать это можно с помощью Церковных Святцев.

Конечно, православный имеет иконочку своего святого и знает его жизнь. Жизнь нашего святого служит нам примером и вдохновением.  

Спаси Вас Господи!

Этот ответ просмотрели 3262 раз.