НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Расторжение брака

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Светлана К.

Здравствуйте, спасибо Вам огромное, что отвечаете на наши вопросы. Простите за глупость и суетность.
Если можно,прокомментируйте, пожалуйста, мнение протоиерея Владимира Воробьева: http://www.mvdanilova.pp.ru/church/parent/ovladimir.php, где он говорит о браках с неправославными:
“Если православный человек женится на неправославной или православная девица выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к святой чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак как православная сторона. Тем более, конечно, это так в случае, когда православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина. Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой пожизненное отлучение от Церкви.”
Меня очень смущает фраза о том, что женщина “должна расторгнуть свой брак как православныя сторона”. У меня близкая подруга - крещеная, верующая, вышла замуж за неверующего человека. Расписались в загсе, и уже несколько лет она его убеждает принять Таинство крещения и обвенчаться. Он пока не может решиться, но она не теряет надежды. А выходит, ей надо, наоборот - развестись?

Уважаемая Светлана,

Приведенное Вами мнение протоиерея Владимира Воробьева не является общепризнанным в Церкви. Во-первых, никто из людей не может быть отлучен от церкви пожизненно, ибо покаяние доступно человеку в любой момент. Конечно, не стоит православному человеку создавать семью с неверующим. Действительно это говорит, что православие для такого человека – это что-то на втором плане, а такого быть не должно. Но если уж брак состоялся, то приобщение к  Евхаристической жизни действительно ставиться под вопрос. Апостолами запрещался брак верного с неверным. Если в семье кто-то из неверующих супругов обращался ко Христу, то апостолы не призывали к расторжению брака. Если неверная сторона возжелает развода, тогда он может состояться. Человек, который сознательно выходит за неверующего, сам некоторым образом подвергает себя опасности быть отлученным от Церкви. Отец Владимир прав, но стоит учесть, что жизнь слишком разнообразна и многогранна, чтобы заключить ее в свод законов и правил. Например, человек был православным, но маловером и вступил в брак с неверующим. Прошло время, и вера православного выросла в новую меру, стала сильнее, он пересмотрел свою жизнь и понял, что Бог и Церковь должны быть в центре, а не на периферии, а супруг остается неверующим. Как быть? Не нужно принимать радикальных мер, а подавать пример христианского здравомыслия, любви, чтобы супруг, видя добрые дела верующего, сам потянулся к вере. Помоги Вам Господь

Этот ответ просмотрели 2684 раз.