НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Надежда

Добрый день! У меня серьёзный вопрос. Я была замужем (8 лет), но совсем недавно мы с мужем развелись, инициатором была я. Наши отношения уже давно не клеились, в прошлом году я встретила другого мужчину, мы с ним давно знакомы и когда то встречались. Скажу честно именно из за него и произошел наш развод. Мы с ним понимали на что идём. Сейчас мы живём вместе, у меня от брака остался ребенок 5 лет. Мы хотели пожениться, но у меня вопрос, разрешат ли нам венчаться? На свадьбу я хотела бы кольцо “спаси и сохрани” . Это кольцо покупают только на венчание? Я слышала, что нужно идти исповед.и мне и ему, и тогда может быть нам разрешат. Подскажите пожалуйста ответ.

Уважаемая Надежда!

Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз юноши и девицы, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку.

Однако в любом случае необходимо обратиться с этим вопросом к правящему архиерею Вашей области.

Знайте, что всякое допущение интимной близости с мужчиной вне брака есть грех прелюбодеяния, прямо недопускаемый для христиан самим Господом и Спасителем нашим. И безусловно, для православных христиан – телесная близость допустима только ПОСЛЕ заключения супружеского союза, а никак не до него.

Этот ответ просмотрели 2700 раз.