НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Светлана К.

Я прочитала Ваш ответ Наталии http://www.kazan.eparhia.ru/talks/ask/?id=804 о католических таинствах. Также мне известно, что некоторые таинства (крещение, венчание) у католиков могут быть совершены не священником, а обычными людьми (родители могут крестить младенца сами, супруги также могут венчаться сами, без священника, и таинство считается совершенным).
При всём этом наша Церковь признает католические таинства как действительные, хотя и “повережденные”.
Появните, пожалуйста, как же это следует понимать? Если таинства действительны, то в чём состоит их “поврежденность”? А если они всё же “повреждены”, то как же они могут быть действительны?
С уважением.

Уважаемая Светлана!

Просим прощения за задержку с ответом.

Необходимо уточнить достоверность информации о том, что в католической церкви крещение могут совершать миряне. Подобная практика и на Западе, и на Востоке допускается только в случае смертельной опасности. Относительно же венчания можно сказать, что и в Православной, и Католической Церкви оно совершается только священником, ибо таков его смысл.

Православная Церковь с позиции древнего предания и апостольского понимания Таинства указует на погрешности католического понимания и не принимает их. Католичество понимает Таинство как максимум, как формулу, исполнив которую, человек получает благодать. Православие говорит иначе: Таинство – это приобщение к Благодати Божией всей целостностью природы человека, но не со вне, а изнутри, т.е. Благодать проникает в человека не как внешнее действие, а как целостное преображение. Западное христианство ошиблось, но апостольское преемство сохранило, и когда православная Церковь «признает» католические таинства, то не перенимает западные заблуждения, а свидетельствует о доминанте Христовой Благодати, подаваемое через апостолов, епископов и священников.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 2023 раз.