НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Евгений

Владыко, благословите!
Я еще не женат, но когда об этом помышляю, меня сильно смущает одна вещь, под названием “супружеская близость”. Разве после венчания блуд перестает быть блудом. Как можно православному после этого прикладываться ко Кресту, Евангелию, иконам, не говоря уже о Причастии. Мне помысл говорит, что в наше дикое время супружеские пары, считающие себя православными, должны отречься от этого мерзского занятия совсем. Сегодня в России по неофициальным данным 1 млн. брошенных детей, которые мечтают только об одном, обрести родителей. Почему мы ничего не делаем. Ведь хоть одного-то ребенка можно усыновить. Скажите, Владыко, может я впал в крайность?
Простие, если кого-то обидел.

Уважаемый Евгений!

Семейная жизнь, установлены и освящены самим Господом Богом еще в раю. "И сотвори Бог человека,сказано в Священном Писании,- по образу Божию сотвори его, мужа и жену сотвори их: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполняйте землю". И сказал Бог: "нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множиться и населять землю". Когда пришел на землю Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, то и Он подтвердил закон супружества, повторив слова, которые сказал Бог в раю, когда создал жену первому человеку и установил закон супружества: "Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будут двое - одна плоть". Чтобы дать людям понять, как достоин почтения союз брачный, Он сам благоволил быть с Пречистою Материю Своею и учениками на браке в Кане Галилейской. Но будучи установлен Богом еще в раю, подтвержденный Христом Спасителем, брачный союз получил в Христовой церкви еще особенное, высшее освящение, как то объяснили св.апостолы. Так св. Павел, повторив слова Спасителя о брачном союзе, что в нем двое - муж и жена - будут одна плоть, прибавляет: "тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к церкви". Заметьте, тайна сия велика! - учит Слово Божие. Вот почему брак и почитается таинством в ряду семи святых таинств, установленных в Церкви.

Семья - это малая Церковь, а брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образе духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, для законного рождения и христианского воспитания детей. Да, святой апостол Павел говорит, что девство лучше супружества, но лишь для тех, кто может в чистоте сохранить его. Он же говорит о том, что если не могут воздержаться, пусть вступают в брак.

Этот ответ просмотрели 2592 раз.