НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Анатолий

Я был женат. По молодости шел на брак один раз не думая ни о чем, сжигая за собой мосты. Женились, она из верующей семьи, обвенчались. Было всякое.Никого не хочу винить все дело прошлое.Терпел как мог, иначе не умею. Но однажды она собрала вещи, ребенка и ушла к маме.Тогда ушел и я. На развод подала жена (по моему получила благословение батюшки, что говорила ему не знаю - да изнать не хочу). Гражданским браком нас развели, остался сын, которого я обожал и души не чаял. Остался естественно с нй..., что стало рычагом воздействия на меня.Потом предлагала сойтись снова, но я уже в свою очередь отказался. А потом я встретил другого человека, мы уже год как женаты. Это называется “почуствуйте разницу”, как жить с человеком который тебя любит и понимает. Конечно разногласия возникают но решаются они совсем по другому...Моя нынешняя супруга очень переживает по поводу моего венчания в предыдущем браке, я у нее первый во всех отношениях. Подскажите, пожалуйста, могу ли я расчитывать на развенчание и благословение нового брака?

Уважаемый Анатолий!

Церковный брак расторгается только в двух случаях: супружеская измена или смерть одного из супругов.

Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз юноши и девицы, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку. Однако, в любом случае с данным вопросом следует обратиться к правящему архиерею вашей области.

Этот ответ просмотрели 2454 раз.