НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Мария

Здравтствуйте, батюшка.
Мои вопросы в несколько этапов. в ранней юности я вышла замуж и венчалась, через пять лет развелись. Он уже во втором официальном браке. Я тоже полюбила мужчину и мы живем в гражданском браке. Мой гражданский муж тоже разведен и был повенчан, но обращялся в епархию, писал заявление и ему сказали что брачный венец снят. Я звонила в Московскую епархию с этим вопросом а мне сказали что есть только таинство брака а таинства нсятия брака нет в природе и об этом надо говорить со священником который будет венчать. Но мы с мужем сейчас не расписаны, но собираемся расписаться через годик. А по скольку я уже сделала такой неосторожный шаг, то венчаться хочу когда пойму что все, обратно дороги нет и на всю жизнь вместе. Но на исповеди услышала что ребенок рожденный вне церковного брака будет со сложной и нелегкой, можно сказать с не счастливой судьбой. Я очень удивилась. просто я не хочу сейчас венчаться а через 5-10 лет опять разводиться, слышала от батюшки что можно венчаться до трех раз. Теперь вопросы по списку -
1- Верно ли то что формы развода в церкви не существует. Если верно то зачем обращятья в епархию.
2- Сколько раз можно венчаться. Если действительно до трех раз то стоит быть осторожными с этим таинством. А то каждый раз думаешь что на всю жизнь а подводные камни появляются совершенно неожиданно.
3- Правда что ребенок рожденный вне венчания обречен на несчастливую судьбу?
4- Мы с мужем уверенны в наших чувствах, но после росписи хотим поременит с венчанием что бы было еще время, мало-ли что может случиться.
5- Один батюшка на исповеди мне сказал что надо бегом венчаться а второй сказал- распишитесь, поживите, если все в порядке будет то повенчаетесь. Я запуталась.
6- В пост запрещено предаваться плотским утехам, но если я не уступлю мужу он будет соблазняться в транспорте, где больший мне грех - уделить мужу внимание или ввести его в грех мысленного плотского разложения?
Спасибо, с уважением, Мария.

Уважаемая Мария!

1) Как таковой процедуры "развенчания" или "снятия венцов", действительно, не существует. Церковный брак расторгается только в двух случаях: супружеская измена и смерть одного из супругов. Правда, бывает в наше время и так, что люди разводятся и по куда менее основательным причинам. Вот такие случаи и рассматривает правящий архиерей и, если нет никаких канонических препятствий ко второму браку, епископ дает на него благословение.

2) Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз юноши и девицы, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку.

3) Грех – не рождение ребенка как таковое, а те близкие отношения вне брака, результатом которых стало появление на свет нового человека.

Грех – на мужчине и женщине, которые согрешили, а вины ребенка в этом нет никакой и нет никаких оснований, чтобы можно было считать его хотя бы в каком-то отношении неполноценным. Господь наш Иисус Христос и Его Церковь не оценивают человека в зависимости от его происхождения, единственным критерием оценки служит его собственная жизнь, его личный нравственный выбор.

Но, безусловно, родительский грех на жизни детей все-таки так или иначе отражается – такова его страшная разрушительная сила, ведь посредством греха человек впускает в свою жизнь врага, содержанием бытия которого является ненависть к Богу и образу Его – человеку. Однако Господь даровал нам великую благодать покаяния. И искреннее исповедание своих грехов, соединенное с твердым намерением исправить свою жизнь и смиренной готовностью понести без ропота все, ниспосылаемое Богом, снова открывают для нас после самых тяжких падений путь к восхождению, к нашему исцелению и преображению (а вместе с тем и исцелению и преображению всего нашего бытия) силой Божественной благодати.

7) Следует сперва обозначить, что мы понимаем под «гражданским браком» - это брак, зарегистрированный государством, а не то блудное сожительство, которое в последнее время совершенно неверно именуется «гражданским браком».

Православная Церковь признает гражданский брак (зарегестрированный в органах ЗАГСа) исходным моментом создания семьи и с уважением относится к браку, заключенному по законам данного государства, и не считает его блудным сожительством, однако православная семья начинает свою полноценную жизнь лишь после Таинства Венчания.

А так называемый "гражданский брак", строго говоря, называется на языке Церкви блудным сожительством. Казалось бы, в чем здесь грех, если молодые люди верны друг другу и дружно живут вместе? И все же это не есть семья, не есть "плоть едина". Потому что благословляемая Церковью любовь предполагает ответственность перед Богом за того, кого ты любишь, абсолютное доверие к тому, кого ты любишь, принятие любящими обязательства не покидать друг друга в беде и в радости,  без всякой задней мысли, без "если" и "потом". И главное, истинная любовь невозможна без жертвенности, без полной самоотдачи, и такая любовь не может удовлетвориться чем-то меньшим, чем абсолютная полнота отношений, и чем-то более коротким, чем вся жизнь. Как хорошо сказал поэт, "это растворенье нас самих во всех других как бы им в даренье".

Главная обязанность супругов, для настоящей жизни та же, какая лежит на каждом христианине, именно: приготовление к жизни вечной через веру и соблюдение заповедей Божиих. Эту обязанность мы должны всегда помнить и глубоко носить в своём сердце. Старайтесь блюсти себя только чистыми и святыми, чтобы наши супружеские взаимные отношения не только не препятствовали нам в достижении спасения, но напротив, содействовали и облегчили для нас шествие к Небесному Отечеству. Не думайте, что это невозможно или слишком трудно; только будьте внимательны к себе, постоянны в благом деле и увидите из самого опыта, как это возможно и как благотворно и спасительно для вас; увидите, что только истинное благочестие и может вас сделать истинно счастливыми. Вы будете истинно счастливыми, если так станете хранить и питать в себе любовь к Богу; и по этой любви с постоянной ревностью соблюдать заповеди Божии. Они будут для вас светильником на всех путях вашей жизни, и благословение Божие никогда не оставит вас.

6)  Последний Ваш вопрос довольно сложен и неоднозначен вследствие разности мнений по данному вопросу. Тема супружества самая непрояснённая в Православии.

Святитель Иоанн Златоуст советует в таком случае не вступать в противоречие с мужем, дабы не подать повод к прелюбодеянию. Он же рассуждая о цели брака находит две причины, ради которых существует брак, а именно, для распространения рода человеческого и для ограничения похоти, ибо "Брак" говорит он, "дан для деторождения, а более для того, чтобы утешить воспламенение природы". Об этом свидельствует святой апостол Павел в послании к Коринфянам говоря: "Во избежиние блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" [1Кор.7:2].

Однако, подобные вопросы должны решаться непосредственно со священником, а не через Интернет. Каждая семья решает свои интимные проблемы на исповеди с духовником индивидуально, при этом учитывая духовный уровень супругов и их возраст.

Этот ответ просмотрели 2867 раз.