НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Гоша

Здравствуйте,батюшка. Скажите пожалуйста существует ли страсть к духовным книгам, плохо ли это? Сколько часов в день вы посоветовали бы читать?
2. Что значит не создавать культ тела?

Уважаемый Георгий!

Начнем с того, что читать духовную литературу необходимо, прежде всего, как можно чаще и внимательнее. Перед чтением и после него хотя бы и кратко но помолиться (можно и про себя).

Тихон Задонский учил: "Хотящему читать или слушать слово Божие с пользой духовной нужно примечать следующее:

1. Поскольку оно есть дорогой Божий дар, должно читать или слушать его с благоговением, охотой и усердием.

2. Должно слушать или читать слово Божие не для того, чтобы остроумным или словесным быть, но чтобы Бога и Христа Сына Божия и волю Его святую познать и так вечное спасение получить.

3. Скрыть его в сердце как сокровище, хранить и поучаться в нем день и ночь (Пс.1, 2) и так питать им душу, как тело - хлебом.

Ибо как светильник без масла, так и вера без слова Божия угасает.

"Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10, 17).

4. Должно читать не много страниц, ибо много прочитавшему не можно все уразуметь и в памяти содержать.

5. Не смотреть на других, что они делают, но держаться единого слова Божия; ибо день ото дня вера и любовь умаляются в людях и умножаются соблазны, колеблющие сердце наше.

6. И начинать читать и оканчивать чтение подобает с молитвою. Начинающему читать или слушать можно молиться так: "открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего" (Пс. 118, 18) или "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Отверзи мой ум разумети святое Твое слово, якоже апостолом Твоим отверзл еси".

7. Окончив чтение или слушание, должно благодарить милосердного Бога, что благоволил нам возжечь сей светильник истины".

К словам святителя Тихона добавим и слова преподобного Серафима Саровского:

"Очень полезно заниматься чтением Слова Божия, и в уединении прочитать всю Библию разумно. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. Евангелие и послание Апостолов должно читать , стоя пред святыми иконами, а псалмы можно читать сидя". Сам преподобный Серафим постоянно прочитывал за неделю весь Новый Завет.

А как же нам читать Священное Писание? Вот что советуют оптинские старцы.

Кроме церковных служб, обязательно ежедневно читать одну главу из Евангелия по ряду, начиная с первой главы Евангелия от Матфея до последней главы Евангелия от Иоанна, и две главы из Апостола, также по ряду, начиная с деяний Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса, причем последние семь глав Апокалипсиса читать по одной в сутки; тогда последняя из них читается в тот же день, что и последняя глава Евангелия от Иоанна. По окончании, таким образом, чтения всего Нового Завета начинать вновь с первых глав новый круг чтения.

Домашнее чтение Евангелия можно предварять следующей молитвой:

Господи, Иисусе Христе, Боже мой, словесами Божественнаго Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Что же касается вопроса о культе тела, то дествительно, современный человек старается украсить свое тело всяческими способами. Однако при этом нужно помнить, что человек есть творение Божие, он создан по образу и по подобию Творца. Человек красив сам по себе и тело его не нуждается в искусственном украшении. Наше тело, это дар Божий, который мы не имеем право искажать и уродовать только ради своих корыстных интересов, для того, чтобы понравиться себе или другим. Причины этого могут быть различными: тщеславие, гордость, самолюбование, и т.д. Любая татуировка это насилие над своим телом, т.к. приходится терпеть сильную боль, опасность заражения и т.п., ради чего? Только ради того, чтобы быть не таким как все, чтобы выделиться среди равных тебе. Целью ставиться не внутреннее совершенствование человека (изменение своей жизни, очищение от грехов), а внешнее превосходство.

Многие на своем теле делают татуировки, присинги, которые не находят себя в ее благодатной полноте. Какой в них смысл? В Ветхом завете прокалывание ушей было запрещено, потому что соответствовало языческому обычаю. Современность иная. Здесь очень важно понять, что все внешнее соответствует внутреннему. Не даром есть пословица: встречают по одежке… то есть по внешнему.  Внутренний мир может меняться и закономерность изменения такова, что вначале меняется именно внутреннее, а потом и внешнее. Теперь, надеемся, стало немного понятнее, от чего предостерегает нас Церковь. Она говорит: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". (1Кор.6:19,20). С серьгами дело гораздо проще. Серьги с украшениями – это право женской красоты. Современное общество в серьгах не видит язычество, а изящество женского образа. Грубо говоря, серьги воцерковились. Прокалывают девочке уши, одевают ей красивые сережки – значит подчеркивают ее женственность. Поэтому сережки в ушах мужчины воспринимаются неадекватно. Можно сказать еще и то, что тело создано Богом, и не стоит добавлять слишком много инородного. Косметика – то же самое, что и серьги. В настоящее время – это знак хорошего вкуса. Если женщина умеет пользоваться косметикой, не «штукатурит» себя, а украшает, подчеркивает свою женственность – это прекрасно. Но очень даже не прекрасно бывает то, когда косметика вместо украшения превращается в раскрашивание.

Конечно, это не значит, что христианка должна выглядеть как мрачная гарпия в каком-то бесформенном балахоне – украшением лица и тела заниматься можно, но так, чтобы это не носило характер эпатажа, делалось бы со вкусом и с целью не «нарисовать новый имидж», а подчеркнуть имеющиеся черты: своего рода «игра» оттенками миловидности допустима.

В заключении хотелось бы повториться, человек не властен над своим телом делать все, что ему заблагорассудится, т.к. это дар Божий, он не имеет права его искажать и лишать жизни. Цель человека сотворить из себя храм Божий, чтобы Дух Святой обитал в нем. Истинная красота и индивидуальность – внутри человека!

Этот ответ просмотрели 1713 раз.