НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Анна

Здравствуйте! У меня не всё в порядке со здоровьем, хотя я еще молодая. Мы обратились к человеку, который сделал мне настойки из трав. Я их пью и они мне помогают. Но на сколько я знаю, эти настойки с “наговорами”. В данный момент я нахожусь на распутье. Понимаю, что лечась таким способом (т.е. обращаясь к людям-целителям и подобным), я совершаю большой грех. Вроде и не хочется грех делать в лечении болезней, которые наверно мне даны за грехи моих предков... Но и здоровой быть хочется, детей родить (что невозможно при моих болезнях). Не хотелось бы бросать пить эти настойки, но понимание того, что на них “наговорили”... Можно ли как то эти наговоры снять? А если бросать всё это лечение, то что мне делать тогда? Как покаяться? Какие молитвы читать?

Уважаемая Анна!

Церковь запрещает иметь контак с целителями, занимающихся магией и колдовством.

"Нельзя обращаться к целителям, они одно вылечат, а душе повредят" - говорила святая блаженная Матрона.

Церковь хорошо знает, что всякая болезнь, как телесная, так и душевная, является следствием греха. Поэтому исцеление невозможно без покаяния, без осознания собственного недостоинства. А это достигается не посредством какого-то внешнего энергетического воздействия, а благодаря внутреннему изменению, которое происходит по мере укрепления веры. Итак, болезни постигают нас за наши грехи. Последние же искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения.

Церковь знает, что иному человеку полезно поболеть, потому что в болезни ослабевают его связи с материальным миром; дух становится более свободным и потому - более способным к восприятию Богооткровенной Истины. Только через собственную боль можно почувствовать страдание другого человека, его беспомощность и одиночество. Поэтому болезнь учит человека состраданию, открывает смысл одной из главных заповедей Евангелия: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).Обращаться к волшебству - великий грех. Святые отцы и правила Святых Соборов отлучают от церковного общения, как самих волшебников, так и тех, кто ищет у них помощи.

Еще в Ветхом Завете Господь предостерегал богоизбранный народ от занятия магией и оккультизмом, дав заповедь: «Не ворожите и не гадайте». Занятие магией каралось смертью: «Ворожеи не оставляй в живых». А уже в Новом Завете, из книги Деяний Апостольских мы узнаем о том, что под воздействием апостольской проповеди «из занимающихся чародейством и астрологией, многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян 19:19). Таким образом, они засвидетельствовали несовместимость веры во Христа с магией и астрологией. И уж поверьте, человек не может контролировать (направлять) Божественную силу. Господь не какой-то служебный дух, которому можно указать, куда направить свое действие. Возможно, Вы спросите, кто же дает магам подобные возможности. Ответ однозначный: диавол. Его называют также отцом лжи. Поэтому не удивительно, что ради искушения человека он преподносит многие вещи в нужном ему свете. А т.к. немногие согласятся заниматься магией, зная, что она есть порождение лукавого, то появляется такое понятие, как белая магия. Но внутренний смысл остается тем же – это обращение к лукавому. Библия говорит, что «сам сатана принимает вид ангелов света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14–15). Знайте, что лукавый может определенным образом воздействовать не только на психику, но и на физиологию человека. Тем более, если человек сам раскрывает ему свое сердце, думая, что эта сила от Бога. Поэтому ощущения (умиротворенность, покой) вполне могут быть всего лишь видимостью, созданной диаволом.

Конечно, в прошлом многие подвижники благочестия исцеляли болезни приходящих к ним людей. Такие исцеления происходят и сейчас от чудотворных икон, мощей угодников Божиих, других святынь Православной Церкви. Но ведь исцеляющие недуги подвижники были действительно святыми людьми, достигшими духовного совершенства не в одночасье, а в результате молитвенного подвига, который продолжался несколько десятилетий. Уединяясь в монастырях, они изучали вовсе не методы традиционной медицины, а углублялись в молитву, помышляя лишь о собственных грехах, но ни в коем случае не о каком-то целительстве. Да и исцеляли они зачастую не каждого, а того человека, который укрепил свою веру многолетним подвигом смиренного несения своего креста, кто просил Бога не столько облегчить свое страдание, сколько прибавить сил, чтобы его вынести.

Вам следует начать духовную жизнь: ходите чаще в храм, вспомните все свои грехи и исповедуйтесь перед священником, а затем приобщитесь Святых Христовых Тайн.

Этот ответ просмотрели 3821 раз.