НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Россия

Здравствуйте. У меня вопросы:
1. История жизнеописания и деяний апостола Павла, которое начинается с описания казни этого «первомученника» Стефана, где Лука описывает юношу Савла, будущего ап. Павла. Согласно Церковному преданию эта казнь Стефана происходила в 36-х - в 38-х годах по рождеству Исуса Христоса. Согласно этому же Церковному преданию ап. Павел был старше Исуса Христоса на 1-4 года. Если следовать логике Луки, то этому «юноше» Савлу на момент казни Стефана было примерно 37-40 лет. Как вы, научные христиане это совмещаете?
2. Согласно книги «Деяние святых апостолов» первомученник Стефан перед собранием синедриона иудейского проповедует, что Закон Божий дан Моисею не самим господом Богом лицом к лицу, см. Исход и Второзаконие, но что этот Закон дан Моисею неким ангелом, Деян. 7-38. Но ведь это уже лживое учение и клевета на самого Бога, клевета на Моисея, и клевета на Пятикнижие Моисея. Страшнее хулу на Бога и на Закон Божий не придумаешь. Единого господа Бога назвать ангелом. Мы веруем, что тогда на горе с Моисеем говорил сам господь Бог. Как это понять?

Уважаемый Читатель!

 1. Церковное Предание не дает ни точного указания года казни Стефана, ни точного возраста апостола Павла, даются только лишь ориентировочные цифры. Но и они, как мне кажется, вполне стыкуются между собой.

 2. Блаженный Феофилакт говорит о том, что "Кого Стефан называет Ангелом, того Моисей видел и называет Богом". Даже слово "Ангел" пишется с заглавной буквы, в связи с чем можно сделать вывод, что это имя применено к Богу. Никакой хулы здесь нет, у Бога имен много.

Этот ответ просмотрели 4100 раз.