НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает:

Здравствуйте.
Как церковь относится к другим религиям?

Уважаемый Читатель!

Есть Истина, есть служение Истине, эту Истину мы увидели, познали во Христе. Есть приближение к этой Истине, есть отклонение от этой Истины, есть борьба против этой Истины. Вот поэтому и много религий. Если приближение к этой Истине, то это очень рядом: старообрядчество, а если отклонение от Истины - это уже ересь, а если борьба – это уже безбожие, демонизм и т.д. поэтому мы не можем все религии свалить в один котел.

Еще недавно мы были не в вместе с Русской Зарубежной Церковью, но это не значит, что мы могли их собрать в одну кучу с еретиками, хотя некоторые это делали и говорили о сатанинской зарубежной Церкви. Для меня такой никогда не была церковь святого Иоанна Максимовича, Серафима Роуза и т.п. Но по определенным причинам мы вместе не были, церковно-политические страсти в 20-х годах нас разделили. Теперь, слава Богу, мы вместе. Есть более глубинные расхождения, с теми же католиками, это уже расхождения в вопросе папства, есть протестантизм, который уже вовсе отпал от Церкви, но при этом любит Христа, а есть уже совершенное отпадение от Христа. Тот же Л.Н.Толстой, который выветривает все до нравственно-философского учения, сводит к этике. Есть другие религии, где иные Откровения, что представляют собой либо человеческие представления о Боге, а не Откровения, либо это частичное познание Божественного Откровения, как Иустин Философ пишет, что “семя Божественного логоса разлито во всей твари” и некоторых александрийских отцов: Платона, Аристотеля считали христианами до Христа. А есть демонические откровения, потому что демоническая сила тоже воздействует на разум и сознание человека и что-то вещает ему, тут мы получаем лжерелигии, ложные откровения. Порой это причудливо перемешивают в винегрет и иногда нельзя все под одну гребенку. Проще, конечно, просто от всего этого отмежеваться и не иметь никого дела. Лично для себя человек может принять такую позицию, она нормальная, хорошая, надежная. Но она не миссионерская. Для того чтобы идти к другим и открыть им Истину христианской Церкви, Православия, открыть людям Христа, надо быть чутким.

Когда Николай Японский в XIX веке прибыл служить в Японию, он не стал им говорить, что вы тут все язычники и это все идолослужение, я принес вам подлинную веру во Христа. Николай Японский 8 лет изучал язык, культуру и религию этой страны. Был крупнейшим знатоком японской культуры и по сей день почитается даже неправославными японцами. Он у них как национальный герой. И проповедник действительно очень любил Японию. Когда он туда ехал, на лошадях, несколько месяцев, он записал в своем дневнике: “Я еще не видел Японию, но я уже люблю ее как невесту”. Миссионер глубоко понимал и те достоинства, и то семя Божественного логоса, которое в Японии было и до него, и те заблуждения, которые там были. Именно через понимание всего этого, любовь к этому народу, земле, он смог принести им Христа. И если приехал он туда один, то когда скончался, там была Японская Православная Церковь, несколько епископов, множество священников и народ Божий японский. Это миссионерство. Оно всегда опасно. Сравнимо с человеком, который идет в область, где свирепствует эпидемия, и он сам может заразиться. Тем не менее он идет, трудится, по-другому спасти невозможно, со стороны: “Эй, вы, там, придите к нам!” В редчайших случаях так бывает, но это не миссионерство, это уже пути Господни, которые, действительно, неисповедимы. Когда Бог по непонятным никому причинам, даже зачастую самому человеку, его вырывает и приводит к вере. А миссионерство – оно другое, и тут уже надо разуметь эти вещи.

Этот ответ просмотрели 4135 раз.