НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Белгород

Как понимать цитату: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7)?

Отвечает: иерей Валерий Варнашов

Здравствуйте. Растолкуете, пожалуйста, кусочек из Библии: Когда нечестивый преследует праведника - Бог на стороне праведника. Когда праведник преследует праведника - Бог на стороне гонимого праведника. Когда праведный преследует нечестивого - Бог на стороне нечестивого. Ведь не даром написано: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7) Это что же получается, к примеру, нечестивцев-гомосексуалистов притеснять и гнать нельзя? Как понимать? Мне, как верующей задают вопрос, а я не знаю, как объяснить данную фразу. Спасибо за ответ.

Что касается цитаты из Екклесиаста: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7). В ней говорится о том, что всякий человек, когда он притесняет других, даже если он мудрый или праведный, перестает быть таковым и становится глупым и нечестивым. Фраза «подарки портят сердце» – говорит о вредности для души взяточничества.

Что касается приведенных Вами слов «Когда нечестивый преследует праведника – Бог на стороне праведника...». Они не являются цитатой Священного Писания и содержание их сомнительно и не связано с приведенной Вами цитаты из Екклесиаста.

Вы привязываете все, что вами сказано к отношению христианства к гомосексуализму. Именно в этом контексте я и буду рассматривать приведенные Вами слова.

Во-первых, следует различать притеснение и обличение. Обличение греха – это словесное или в иной форме указание на греховность поведения человека. Сам Христос неоднократно обличал иудеев и фарисеев в неверном толковании закона. Обличал не только словесно, но и действиями, например, изгнав торгующих из храма.

В свою очередь притеснение – какое либо унижение, лишение прав, применение физической силы и т.п. Если праведник преследует нечестивого таким образом, то он уже не праведник. При этом праведник – это не синоним просто верующего человека.

Обличение гомосексуализма и других грехов человечества – обязанность христианской Церкви и общества, следовательно и каждого верующего. Конечно греховному миру, то есть человеческому светскому обществу, не нравятся такие обличения. Да и не мудрено: «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет» (Притч.15:12). К тому же «лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» (Притч.27:5).

Что касается отношения к гомосексуализму, ЛГБТ движению и конкретно к каждому представителю таковых движений. В современной Европе почему-то считается, что однополые браки это что-то новое и современное, этакий гуманистический прогресс современного общества.

Однако, ничего нового в этом нет: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» (Еккл.1:9-11). Да забыли европейцы, что о гомосексуалистах написано еще в Пятикнижии. Они проживали в городах Содом и Гоморра. И если Авраам встречал странников, служа им, то жители Содома потребовали вывести к себе пришедших к Лоту Ангелов, чтобы «познать их». Города были уничтожены Богом.

В законодательстве Моисея сказано: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость... Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней» (Лев. 18:22).

Также в Древнем Израиле гомосексуализм карался смертной казнью: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев.20:13).

Итак, ничего нового и современно в этом нет – все это возрождение древнего нечестия ханаанских и других языческих народов (в том числе греков и др.). Христианская Европа отказалась от этого нечестия благодаря христианству, может быть благодаря этому она и была такой могущественной.

Новый Завет также осуждает гомосексуализм:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9).

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Пет.4:3).

Попытки протестантских псевдотеологов представить однополые браки как проявление христианской любви лишний раз показывают насколько либеральный протестантизм отошел от библейской истины.

Что касается отношения к представителям ЛГБТ – мы христиане должны призывать их к покаянию и оставлению их греховной жизни, обличать их грех. Если вы вращаетесь в их обществе, то лучше не сообщаются с такими: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17, 26, 27). Христиане должны воздерживаться от дружбы с такими людьми. Однако в Православии принято отделять грешника от его греха. Все люди заслуживают любви, но грех, который они творят, заслуживает только осуждения.

Если вы человек, обличенный властью, например, депутат, то должен бороться с попытками легализации однополых браков на уровне закона. Если просто чиновник, то перед законом все равны.

Этот ответ просмотрели 5063 раз.