НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Бакинско-Прикаспийская епархия»

Спрашивает: Алена, Днепродзержинск, Украина

Что значит “не быть причиной развода”, чтобы иметь возможность вступить в церковный брак повторно?
Намереваюсь получить развод с мужем и развенчаться. Но, наверное, причиной была я: спустя некоторое время перестала терпеть его выходки с применением рукоприкладства. Понимаю, что сама - не ангел, замуж выхходила ради сына, которому уже требовалось мужское внимание; родилась дочь. А любви к этому человеку никогда не было, порой даже отвращение присутствовало. Как быть, если не могу его терпеть рядом с собой? Как трактует Церковь подобные взаимоотношения?

Здравствуйте, Алена!

Что же, Ваша ситуация достаточно сложна и мне очень трудно дать какой-то совет заочно, не имея возможности поговорить с Вами и с Вашим супругом лично. Ведь первое, что должен сделать священник, когда наступает тупиковая ситуация в браке, - это постараться сохранить брак, приложив для этого все возможные духовные средства. Поэтому ограничусь лишь некоторыми общими советами в надежде на то, что вы всетаки сами сходите в храм и поговорите со священником лично.

Во первых хочу Вам сказать, что в Церкви не развенчивают, а лишь дают благословение на вступление во второй церковный брак, т.к. "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк. 10, 9). Снисходя к немощи человеческой Церковь благословляет повторный брак. Из вашего письма видно только то, что Вы хотите развестись с мужем, о втором церковном браке речи не идет. Но в случае, когда брака как такового уже не существует, то и Церковь констатирует факт распадения церковного брака. Вы пишите, что никогда не любили своего мужа. Зачем же было лицемерить перед Богом и венчаться, если Вам нужен был всего лишь сожитель, который будет уделять внимание ребенку? Я не осуждаю Вас за это, но мне не понятна Ваша позиция по отношению к венчанию. Не выслушав Вашего мужа, я не могу делать выводы, кто из вас виноват, а кто прав. Но Ваш грех налицо и он требует покаяния на исповеди. Рукоприкладство, конечно, тоже не делает чести Вашему супругу.

Большего посоветовать Вам не могу. Но призываю Вас вновь и вновь взвесить все "за" и "против", прежде, чем принять какое-то решение. Вы писали, что вышли замуж ради сына. Теперь у Вас уже двое детей. Неужели Вы думаете, что им не нужен отец? Настоятельно советую Вам отправиться на исповедь, принести покаяние в грехах и, подробно рассказав священнику о своей проблеме, попросить совета.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Этот ответ просмотрели 2273 раз.