НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»

Спрашивает: Татьяна

в писанииИоанна Богослова говорится о “ Семи церквях и объединении” о чем это?ни один священник не берется говорить об этом,говоря,что это опасно!как быть?где взять эту информацию?

Уважаемая Татьяна!

Существует мнение, что семь Церквей, о которых говорится в книге Откровения св. Иоанна Богослова, означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от ее основания до кончины мира:

Ефесская Церковь* обозначает первый период — Апостольскую Церковь, трудившуюся и не изнемогавшую, боровшуюся с первыми ересями — “Николаитами”, но оставившую вскоре добрый обычай благотворения — “общения имущества” (“первую любовь”);

Смирнская Церковь** обозначает второй период — период гонений на Церковь, которых было всего десять;

Пергамская Церковь*** обозначает третий период — эпоху Вселенских Соборов и борьбы с ересями мечом слова Божия;

Фиатирская Церковь**** — 4-й период расцвета христианства среди новых народов Европы;

* “Из великого мирового центра Ефес скоро обратился в ничто: от прежнего великолепного города осталась лишь груда развалин и маленькая мусульманская деревня. Великий светильник первобытного христианства угас совершенно. Упоминаемые здесь Николаиты были еретики представлявшие собою отрасль гностиков и отличавшиеся развратом! (здесь и далее, кроме оговоренных случаев, примечания владыки Аверкия).

** Состояла “из бедняков, но богатых духовно, предрекаются скорби и гонения от иудеев, которых Господь называет “сборищем сатанинским”. Предречение скорбей сопровождается увещанием претерпеть эти скорби, которые будут продолжаться “до десяти дней”, до конца, и дается обещание избавления от смерти вторыя”.

*** Пергам — “крайне развращенный язычеством город”, “в нем был храм языческого божества Эскулапа, покровителя врачей. Жрецы его занимались медициной и оказали сильное сопротивление проповедникам христианства”. Ныне — Бергамо.

**** Церковь — “похваляется за свою веру, любовь и терпение, но вместе с тем ей высказывается порицание за то, что она допускает в недрах своих некой лжепророчице Иезавели беззаконничать и развращать людей. <...> Известно, что Иезавель, дочь царя Сидонского, вступивши в супружество с Ахавом, царем Израильским, увлекла его к поклонению всем мерзостям сидонским и тирским и была причиной падения израильтян в идолопоклонство. Можно предполагать, что именем “Иезавели” здесь названо то же любодейно-идольское направление Николаитов. “Глубинами сатанинскими” называется здесь учение Николаитов, как предтечей гностиков, называвших свое лжеучение глубинами Божиими”.

Сардийская Церковь * — эпоха гуманизма и материализма 16-18-го веков;

Филадельфийская Церковь ** — предпоследний период жизни Христовой Церкви — современная нам эпоха, когда Церковь действительно “немного имеет силы” в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение;

Лаодикийская Церковь *** — последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

* “...Эта Церковь содержит одно только имя живой веры, а на самом деле духовно мертва. Господь угрожает сардийским христианам внезапным бедствием, если они не покаются. Есть, впрочем, и среди них очень немногие, которые не осквернили одежд своих”.

** “...Эта церковь не отреклась от имени Иисусова перед лицом сатанинского сборища иудейских гонителей. За это Господь сделает так, что они придут и поклонятся перед ней, а в тяжкую годину искушения для всей вселенной она найдет защиту и охрану у Самого Господа. Поэтому, задача филадельфийцев — держать только то, что они имеют, дабы кто-нибудь не восхитил венца их. Победителя Господь обещает сделать столпом в храме и написать на нем Имя Божие и имя града Божия — нового Иерусалима, и новое имя Иисусово. <...> Другие предполагают, что под Филадельфией нужно понимать одну из Христианских Церквей или всю вообще Христианскую Церковь в последние времена перед кончиной мира и Вторым Пришествием Христовым”.

*** “Господь не изрекает о ней ни одного одобрительного слова”. Историческая Лаодикия подверглась полному разорению и опустошению турками, в то время как Филадельфию те же турки назвали “Аллах-Шер” — “Божий город”. “И в настоящее время христианство находится в Филадельфии в наиболее цветущем состоянии, превосходя все прочие города, Малой Азии”.

Этот ответ просмотрели 3478 раз.