НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»

Спрашивает: Наталья

как бороться с празднословием

Уважаемая Наталья!

Против празднословия

 

Никакой грех не распространен столько между христианами, как празднословие. Речи, как реки, текут, а утолить жажду нечем, ибо вода гнилая. Тут осуждают, там кощунствуют, здесь срамословят, инде ухищренными пустословиями силятся смех безумный произвести, и в этом почти все время проводят. Хоро­шо ли это?

Нет, ибо празднословие обнаруживает в человеке отсутствие страха Божия и недостаток веры. «Празднословие и празднохождение, — говорит св. Антиох, — от бесстрашия Божия рождается и от нечаяния будущих. Аще бо муки боялися быхом, празднословцы николи же быхом были». А св. апостол Иаков пишет: Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздывает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера (Иак. 1, 26).

Худо празднословие и потому, что оно постоянно вредит дру­гим. Слова, говорят, ветер; но как часто и ветер бывает смертоносным, так точно и слова человека, направленные против чести ближнего. Сын Сирахов говорит: «Удар бича делает рубцы, но удар языка сокрушает кости» (28, 20). Это значит, что страда­ния, причиняемые клеветою, чувствительнее мучений, причиняе­мых телесным наказанием. Удар бича наносит рубцы, которые скоро заживают, но злоречивый язык причиняет неисцельные раны. Как редко может восстановиться, например, дружество, прерванное наушничеством! Как трудно восстановить доброе имя, помраченное клеветою! Многие, — продолжает премудрый Сирах, — пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка (Сир. 28, 21). Празднословие, наконец, худо и потому, что оно вредит самому празднословящему. Он усиливается языком уязвить ближнего, но и ему платят тем же, да еще присоединяют к сему злобу и нена­висть. Многоречивый,` — говорит тот же Сирах, - опротивеет (Сир. 20, 8). Наушник будет ненавидим везде, где только жить будет (21, 31).

Вникайте в это чаще, братие, а вместе не забывайте, что за каж­дое слово праздное мы должны будем дать отчет Богу на суде Его. Глаголю вам, — говорит Господь Иисус Христос, — яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (Мф. 12, 36).

Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнех моих!

 

(Из «Душеполезного чтения»)

 

Этот ответ просмотрели 3222 раз.