НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»

Спрашивает: Анна, г. Москва, Россия

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, считается ли православным брак в загсе, то есть просто роспись?Мне сказали, что брак без венчания не является православном, и по сути мы с мужем живем в блуде. Насколько это правда? Спасибо заранее. Спаси Вас Господи!

Уважаемая Анна!

Православная Церковь признает гражданский брак (зарегестрированный в органах ЗАГСа) исходным моментом создания семьи и с уважением относится к браку, заключенному по законам данного государства.

Это столь многогранная и серьезная тема, что отвечать на Ваш вопрос по короткому письму в интернете было бы с нашей стороны решительно неправильно. Мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос. Можем лишь посоветовать Вам прийти к внимательному священнику, если у Вас есть духовник, то к нему; если нет, то найти такого священника, и подробно побеседовать с ним о Вашей семейной ситуации.

Безусловно, нормой христианского отношения в семье мыслится брак юноши и девицы, мужчины и женщины — один и на всю жизнь.

Эта самая большая беда сегодняшнего нашего времени, когда люди очень часто нарушают заповедь Божию о браке. Еще при самом сотворении людей брачный союз был установлен Богом для неразрывного соединения супругов в одну плоть и это учреждение Божественное не может быть разрушаемо по произволу человеческому. "Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает",- сказал Господь. Нужно, чтобы состоявшийся брак сохранился на всю жизнь, до физического конца жизни. Закон христианский строго ограждает нерушимость брачного союза потому, что от сего зависит благо жизни нашей и поддерживается достоинство нашей природы. Напомним и то, что в православной традиции брак в идеальной сфере мыслится простирающимся не только на земную жизнь, но и на жизнь будущего века.

Узаконенная Богом нерасторжимость брака должна показывать людям, что их брачный союз не может ограничиваться одним чувственным и случайным сближением полов, по подобию сближения неразумных животных, но должен основываться на нравственном общении людей в единстве любви и взаимопомощи к достижению высших целей жизни. Где супружеские союзы блюдутся свято и ненарушимо, человеческие общества могут возвышаться в силе и численности, преуспевать в доблестях гражданских, наслаждаться довольством и миром. Шатко бывает положение общества, когда основы семейного быта расшатаны легкомысленным отношением супругов к брачному союзу, оканчивающимся, обыкновенно, несогласием и разводом. И как часты стали эти разводы в нынешнее время! Сколько пред нашими глазами проходит печальных примеров того, как не только недавно повенчавшиеся расходятся, но решаются на это несколько лет жившие в супружестве и имеющие детей! Не тяжко ли согрешают такие люди пред Богом, разрывая освященный Богом брачный союз по своенравию или гнусной похоти? Не грешат ли они и пред всем обществом, внося в общественную жизнь гибельное расстройство и подавая соблазнительный пример своим пренебрежением к столь великому для блага человечества закону Божественному о нерасторжимости брака? А сколько вреда такие люди причиняют себе и всему семейству! Как часто многим приходится горько оплакивать свое неблагоразумие и злонравие, приводящее к пагубному разводу! Стоило бы только супругам при первом возникшем несогласии вооружиться терпением, смириться в душе и подать друг другу руку примирения; тогда несчастие было бы отвращено и прожили бы супруги весь век вместе, не испытав бедственного раздора. Но, к сожалению, мало в людях смирения и преданности воле Божией. От того ни один из поссорившихся супругов не хочет уступать, и начало вражды, таким образом, крепнет, искра раздора обращается в неудержимый пламень, поглощающий все благосостояние человека.

При этом церковные каноны не говорят об абсолютной нерасторжимости брака. Сам Спаситель находил вину прелюбодеяния одной из сторон настолько серьезно искажающей саму сущность семьи, что допускал развод по этой причине и соответственно возможность вступления в брак пострадавшей стороны. С веками к этой главной причине развода церковными канонами и гражданскими установлениями были добавлены и другие причины для развода, они наиболее полно сформулированы в последний раз в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, а именно: прелюбодеяние, отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самолечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимая тяжкая душевная болезнь, злонамеренное оставление одного супруга другим. Также заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания и совершение женой аборта при несогласии мужа.

Правда, бывает в наше время и так, что люди разводятся и по куда менее основательным причинам.

Если, по закону христианскому, мы должны относиться ко всем снисходительно, терпеливо носить тяготы других, исправляя друг друга в духе кротости, тем более так должны относиться друг к другу христианские супруги, давшие пред Богом обещание проводить жизнь в единомыслии и любви.

Сейчас у нас в обществе мало того, что слабая вера, так еще и неправильное понятие о супружеской жизни, и о жизни вообще. Это накладывает свой отпечаток на семейную жизнь. Люди находятся в гордости, самолюбии, в желании быть самостоятельными и стоять выше всех, что приводит к страшному явлению. Важно, чтобы к браку люди относились очень серьезно и ответственно. Нельзя поддаваться искушениям, которые очень часто возникают в семейной жизни. В Священном Писании говорится: чтобы сохранить брак, нужно очень снисходительно относиться друг к другу. Но, к большому сожалению, очень часто мы этого не хотим. Чтобы быть в любви, нужно самим иметь эту любовь. Сейчас почти сто процентов людей вступают в брак только по плотской любви, можно даже сказать на основе блудной любви. Плотская любовь очень непрочная, она скоротечна. У человека, находящегося в таком состоянии, помрачается ум.

Этот ответ просмотрели 5453 раз.