НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»
22.11.2009

Спрашивает: Анастасия

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, суть целибатства. Для чего оно нужно? Ведь можно и быть постриженным в монахи и так же смирять свою плоть.
И еще один вопрос.У нас много в городе монахинь, это как монах в миру. Кому они подчиняются, по какому уставу живут? Главное в монашеской жизни - это послушание своей игуменье. Отказ от мира. Разъясните пожалуйста,если вам не трудно. Спаси Господи!
22.11.2009

Уважаемая Анастасия, прежде всего определимся с этимологией слова "целибат", которое в переводе с латинского языка caelebs означает неженатый. Институт целибатства в Католической Церкви предполагает обязательное безбрачие священников латинского обряда, установленное Папой Григорием VII (1075-1085). Практически целибат установился у римо-католиков с середины XIII в. Введением целибата Латинская Церковь избежала феодализации иерархии, т.е. передачи по наследству церковных должностей, создала сословие проповедников Евангелия, обеспечила отсутствие противоречий между черным и белым духовенством. В Православной Церкви - неженатый священник-немонах. Впрочем, здесь нужно напомнить, что целибат в Православии всегда подразумевается как безбрачие ради Христа.

По данному вопросу советуем Вам прочитать раздел "Брак, целибат и монашество" из книги "Брак в Православии" протоирея Иоанна Мейендорфа.

Отвечая на второй Ваш вопрос, скажем о том, что главное в монашеской жизни - целомудрие, нестяжание и послушание. Так вот по послушанию монах может быть послан в мир нести какое-либо служение. Но посылающий его, епископ или духовник, несет перед Богом ответственность, ограждает посланного своими молитвами, тщательно следит за духовной жизнью посланного, и своевременно оберегает его.

В годы гонений было достаточно распространено тайное монашество по той причине, что не хватало монастырей. Однако быть монахом в миру не безопасно. Семьдесят лет советской власти многим истинным христианам не давали возможности посвятить себя Господу, не было монастырей. Всего четырнадцать их насчитывалось по Союзу, да и то в основном в республиках. И в монастыри эти попасть было очень сложно, не давали прописки, и каждый проживающий в таком монастыре был у властей на строгом учете. Потому многие тайно принимали постриг, дома ходили в монашеской одежде, молились, а когда шли на работу, в люди, поверх монашеского надевали светское платье, под платок - апостольник, так хранили тайну своего пострига. Знаю и такое: закрыли один монастырь, монахи ушли в ближайший колхоз, и председателем колхоза стал игумен монастыря. Много было рядом колхозов, но этот по трудовым показателям был первым - монахи трудились в поте лица и молились, и никто не знал об этом. Так они вынуждены были скрывать свой подвиг.

Есть два удобных пути - супружество и монашество. Остальное намного сложней. Быть монахом в миру нелегко; те, кто женат, или те, кто в монастыре, окружены семьей или братией, — а у монахов в миру ни того, ни другого. Им необходимо жить среди людей, и ни разу не нарушить заповеди и монашеские устои.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что высшая святость - это быть монахом в миру, также и мы должны быть «монахами в миру», нужно иметь силы затворяться у себя в келии, и не только внешней , но и внутренней.

Этот ответ просмотрели 1499 раз.