НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Ирина Набережные Челны

Как можно понимать текст Священного Писания: «будут двое на поле... и две мелющие в жерновах... один берется, а другой оставляется»?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Как можно понимать текст Священного Писания: «будут двое на поле... и две мелющие в жерновах... один берется, а другой оставляется»? Я читаю в интернете толкования святых отцов, современные толкования также встречаются и т.д. Но как-то понятнее не стало, осталось впечатление, что никто с уверенностью не знает... А момент очень интересный. Есть какое-то единое мнение Церкви по этому поводу? И хочу от всей души поблагодарить Вас за замечательные ответы на вопросы и поддержку, очень важно что Вы есть, спасибо.

Уважаемая Ирина, дело в том, что в Церкви может быть разномыслие по вопросам, напрямую не касающихся нашего спасения и толкователи Священного Писания бывают достаточно разняться в толковании какого-то отрывка, этого не следует бояться.

С пришествием антихриста между нечестивыми и отчаявшимися в спасении своем умножится необузданное сластолюбие: тогда будет чревоугодие, объядение и пьянство. Как в то время, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастье, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакое бедствие, так и теперь, хотя и явится антихрист, за которым будет кончина мира, а после кончины — наказание и неизреченные мучения; но в людях, опьяневших от разврата, и эти будущие бедствия не произведут никакого ощущения страха. Потому-то как мука постигает имеющую во чреве, как говорит апостол, так и их постигнут эти ужасные и неотвратимые бедствия. Далее Иисус Христос представляет новое знамение Своего пришествия, так что из сопоставления всех этих знамений становится очевидным, что Он знал тот день. Какое же это знамение?" ТОГДА, — говорит Он, — из-за чрезвычайной внезапности дня того может случиться, что БУДУТ ДВОЕ работать НА ПОЛЕ: из них - вдруг, внезапно — ОДИН БЕРЕТСЯ, один будет взят, будет или похищен смертью, или же восхищен Ангелами, которых пошлет Христос собрать избранных, А ДРУГОЙ ОСТАВЛЯЕТСЯ; ДВЕ рабыни, МЕЛЮЩИЕ В ЖЕРНОВАХ: и из них ОДНА БЕРЕТСЯ, чтобы быть со Христом, А ДРУГАЯ ОСТАВЛЯЕТСЯ. "Берутся и оставляются, - говорит святитель Златоуст, — и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, - из всех состояний. Так как и в Ветхом Завете говорится: от того, который сидит на престоле своем, до... рабыни, которая при жерновах (Исх. 11:5). Праведные берутся, а неправедные оставляются". "В то время, — толкует блаженный Феофилакт, — когда все безпечно будут заниматься своими делами на селе, — а село есть мир, — один, т.е. праведник, будет взят для встречи Господа на воздух, а другой, т.е. грешник, недостойный встретить Господа, останется долу. Даже если бы кто был и раб, и молол, т.е. упражнялся в работе, или молве житейской, ибо жернов означает молву, то и из этих людей одни, т.е. достойные, возьмутся, а другие, как недостойные, будут оставлены". Смотрите же, предостерегает Господь, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит время. Смотрите за собой, чтобы не обременять себя ничем излишним, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть захватит всех живущих на всей земле. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих грядущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим...

Этот ответ просмотрели 4541 раз.