НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Анна, Набережные Челны

Почему православные не делают обрезания, хотя об этом говорится в Писании ?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17, 14). Простите за вопрос, но ведь православные мужеского пола в наши дни не делают обрезания и почему?

Апостол Павел пишет: «Вот ты называешь себя иудеем, и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом… Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.  ( Рим. 2: 17, 25-29) И еще: ««Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих» (1Кор. 7:18—19).

Обрезание – это ветхозаветное обрядовое установление, которое состояло в отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола в 8-й день по рождении. В  первой Иерусалимской христианской общинее обрезание  распространялось на всех без исключения иудеохристиан. И некоторые представители общины хриситан из иудеев настаивали на том, чтобы уверовавшие из язычников проходили обряд обрезания. Именно этому противился Павел, а не самому обрезанию.  «Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.  И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.  Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» (Рим.15:8-12). Но, Павел не отменял обрезание, сам, будучи обрезанным. В Библии нет ни одного текста, где бы мы видели, что заповедь обрезания отменена. Но Павел старался объяснить смысл этой заповеди. Смысл же в том, что это знак принадлежности к еврейскому народу, когда-то избранному Богом для совершения Его плана спасения (Рим.4:7-12). Просто знак, не более того. 
Дело в том, что Иудеи того времени были уверены, что они спасены исключительно потому, что обрезаны. Даже если где-то как-то случайно закон оказался нарушенным, то они ведь всё равно имеют печать спасения, печать принадлежности Богу – обрезание. Они просто предназначены для спасения! Однако Павел ставит всё по местам и говорит, что если ты и обрезан, но нарушаешь закон, то ты теряешь всё: и спасение, и принадлежность к избранному Богом народу. Тогда даже язычник (по природе необрезанный, но соблюдающий закон) будет в укор такому еврею.  Павел убеждает язычников не надеяться на плоть, как это деляют евреи, не надеяться, что обрезание станет их билетом в Домой, потому что начни они так думать. они сразу станут думать, что спасаются делами плоти своей и постепенно забудут о Христе-Спасителе.  «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил.3:2-6).

Этот ответ просмотрели 8033 раз.