НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Яна, Набережные Челны

Чем путь безбрачия лучше, чем семья?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Почему сам Господь заповедал «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю», а апостол Павел говорит: «Хорошо вам оставаться как я», то есть одному. Понятно, что Апостолу это лучше. А нам почему лучше? Почему женщине так похвально считалось отказаться от замужества, можно же пытаться достойного мужа найти? И родить и воспитать в вере хороших детей и достойных людей, — была одна, а будет много! Откуда же брались бы новые люди, воспитанные в вере? Вот читаешь о святых —  сколько девушек отказывалось от семьи принципиально, хочется понять почему? Понятно, что есть избранные люди, которым даются знамения, как святой Ирине. Но таких же девушек было множество, да и мужчин наверное тоже. Объясните, пожалуйста, чем этот путь лучше, чем в семье? В семье разве нельзя помогать бедным и прочее? Массовость тут зачем?

Уважаемая Яна, не надо доводить до крайности. И тот, и другой путь при устремленности человека к Богу одинаково спасительны. Вы можете, как быть в брачном достоинстве, так и оставаться безбрачным. Ценится другое, — когда человек, в браке он, или нет, ставит на первое место Бога. Тогда все остальное встает на свои места. Здесь можно пытаться разобраться, почему Апостол Павел написал так, но и он в своем послании не ставит свое слово выше слова Господа, а лишь советует «оставаться как я». Совет — это не приказ. Церковь всегда хорошо относилась к браку, это проявляется даже в церковных канонах. Вот как звучит первое правило Гангрского собора: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». Еще о браке говорится в Апостольских постановлениях (Ап.5 и 51); правиле VI Вселенского Собора  (VI Всел.13); и правилах Гангрского собора (Гангр. 4, 9, 10 и 14). А сам Господь не погнушался прийти на брак в Кане Галилейской и совершить свое первое чудо, претворив воду в вино.

Этот ответ просмотрели 4819 раз.