НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Яна, г. Набережные Челны

Стоит ли дверь соседей-сайентологов окропить святой водой?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Смотрела передачу «Беседы с батюшкой» (протоиереем Димитрием Смирновым) на канале «Союз» в воскресенье. Кто-то задал вопрос, можно ли дверь соседей-сайентологов окропить святой водой, а батюшка ответил, что нет смысла «перед свиньями и псами» метать бисер (смысл был такой). И вот я думаю. С подобными людьми в жизни сталкиваешься (чаще попадаются иеговисты). Иногда ты бываешь вынужден общаться даже, тем более, если они соседи. То есть я бы не стала ругаться, например, или ходить мимо них, демонстративно отвернувшись. Что из этого выйдет хорошего? Проникнутся они от этого к тебе и твоей вере уважением? А почему нельзя окропить дверь, если человеку так будет спокойнее жить? Кропят же обычно всякие «нечистые» места, где кто-то умер насильственной смертью или еще что, так ведь? Я вот не понимаю как-то, по какому принципу можно другого человека записывать в «псы и свиньи» — например, вот этот еще ничего, а тот уже свинья. Да может, я во сто раз хуже его свинья, откуда я знаю? Это ведь осуждение получается, и гордыня, конечно же? Разъясните, пожалуйста, что такое собственно «бисер» (раньше я считала, что это слово Божие, а тут — вода и т.п.) и кого именно можно без сомнения причислять к псам и свиньям? И надо ли вообще это делать, и в каких случаях. Спасибо.

Уважаемая Яна, надеюсь, Вы посмотрели немало передач с участием протоиерея Дмитрия Смирнова и наверное могли заметить, что он порой специально эпатирует публику. Отвечая на вопросы, он стремится ответить хлестко, специально обостряя тему. Это просто надо знать. При этом батюшка совершенно верно ответил на поставленный вопрос, окроплять святой водой дверь своих соседей не имеет смысла. Святая вода — это христианская святыня и использовать ее исподтишка, без разрешения, будет, как правильно выразился батюшка, метанием бисера.

Теперь, что касается самого притчевого образа. Данная притча — это иносказание, когда яркий образ позволяет более доходчиво донести до слушающего важную мысль. Но упаси Вас Бог переносить притчевый образ на реальных людей. Протоиерей Дмитрий Смирнов, приведя притчевый образ, просто указал на то, что нельзя христианскую святыню давать на поругание. Никто и никого к псам и свиньям не приравнивал. Данную притчу можно толковать различным образом и под бисером понимается вообще любая святыня, как Слово Божие, так и святая вода. Данная притча имеет хождение и в светском мире и под бисером может пониматься вообще любая вещь, имеющая хоть некую ценность.

Дорогая Яна, давайте не будем осуждать священника. Это большой грех.

Этот ответ просмотрели 5050 раз.