НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»
27.12.2014

Спрашивает: Алексий, г. Набережные Челны

Как объяснить слова Христа: «Не нарушить пришел Я, но исполнить»?
27.12.2014

Отвечает: отвечает Железняк Сергей Евгеньевич, религиовед, помощник благочинного по миссионерской работе

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, мне с ответом мусульманину на следующие вопросы:

«Ты процитировал слова Иисуса (мир Ему) очень хорошие, и я верю, что он сказал это
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Перечисли, что он должен был исполнить из того что он не нарушить пришел, но исполнить.
1. Он (Иисус мир Ему) был обрезан на 8-й день — обрезан ли ты, о сын Адама?
2. Он не употреблял свинину — ешь ли ты это скверное мясо и всех животных, которые запрещены были?
3. Молишься ли ты Творцу Всевышнему, который создал Иисуса без отца одним лишь повелением «Будь»?
4. Соблюдаешь ли ты шаббат (субботу)?
5. Следуешь ли ты всем словам, которые сказал Иисус (мир Ему) или следуешь словам Павла, который даже не видел Иисуса»?

1. Он (Иисус мир Ему) был обрезан на 8-й день — обрезан ли ты, о сын Адама?

Что касается обрезания как такового. Сам Адам не обрезывался, не обрезались и все его потомки до потопа. Впервые обрезание ввел Авраам, как знак Завета с Богом (Бытие, гл. 17). По этому Завету, заключенному между Богом и Авраамом, должны быть обрезаны все мужчины в роду Авраама, а также их слуги, их рабы. Арабы, как потомки Авраама, также могут быть обрезаны, если хотят получить древнее благословение. Какое отношение имеем мы к этим двум семитским народам?

Что касается обрезания Иисуса Христа, то здесь нужно отметить следующее:

Кто обрезал Иисуса Христа? Нуждается ли Он в древнем благословении? Нет, не нуждается, так как Он, как Сам Господь — именно такова наша вера — Сам является законодателем, Тем, Кто обещал Аврааму эти благословения. Для чего же Он был обрезан? Он был обрезан Своею Матерью, Девой Марией и Иосифом. Они Его обрезали, как велит Завет. Они — верные исполнители Закона.

Может быть, есть какая-то другая причина в обрезании Иисуса Христа? Именно так. В этом нуждается, как ни странно, сам народ израильский. Для чего Бог заключил Завет с Авраамом? Только ли для того, чтобы сделать его род многочисленным? На данный момент куда более многочисленны китайцы, и земля, которой они владеют, более обширна, чем вся Палестина и Аравийский полуостров. И Бог не заключал с китайцами подобного Завета. На самом деле Бог заключает завет с Авраамом, чтобы воспитать его, чтобы создать особый народ, чтобы через этот особый народ облагодетельствовать все человечество исцелением от греха. Для этого Бог Сам решил и воплотиться среди людей. И, чтобы избранный Богом народ не лишился бы своего большего благословения, Иисус Христос обрезывается. Что сказал праведный Симеон об Иисусе? «видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 30-32). Вот почему Христос был обрезан. Не ради Самого Себя, ради того народа, который Он муштровал, взращивал тысячи лет, чтобы этот народ не был лишен своей награды.

Играет ли какую роль обрезание в Новом Завете Божием? Не играет никакой роли. Новый Завет Бог заключает со всем человечеством. Чтобы войти в новый, христианский народ, не обязательно родиться в конкретном племени. Нужно уверовать в то, что Иисус Христос на Кресте победил смерть, даровал нам оружие против греха. Этот Новый Завет заключается через водное крещение, которому Иисус учил своих учеников. Древнее обрезание было прообразом крещения: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2, 11-13).

Вопрос, нужно ли обрезываться тем, кто приходит ко Христу из других народов, был решен на самом первом, апостольском Соборе. Этот Собор был созван по этому, в частности, вопросу. На этом Соборе апостол Петр отметил, что Бог подает Духа без различения, обрезан был христианин, или нет. Отметил также, что все спасаются благодатию Христовой. Итак, первый Собор постановил следующее: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян.15, 28-29).

2. Он не употреблял свинину — ешь ли ты это скверное мясо и всех животных, которые запрещены были?
Мы не имеем права назвать скверным свинину, или иную какую природную пищу. Да, Иисус Христос не ел свинину — но не потому, что она осквернена, а только лишь из своего человеколюбия и боголюбия к Своему народу. По этой же причине Он и обрезался, как уже отметили выше. После Его крестной смерти и Воскресения настали принципиально новые времена. Апостол Петр по поводу чистых и нечистых животных свидетельствовал следующее: (он сам долго придерживался строгого разделения пищи, пока Сам Господь Бог не указал ему на иное): «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10, 15). Как уже отметили выше, в постановлениях первого апостольского собора сказано, что необходимо только воздерживаться от крови, удавленины и идоложертвенного. Наше Писание ясно говорит нам: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 4,5).

3. Молишься ли ты Творцу Всевышнему, который создал Иисуса без отца одним лишь повелением «Будь»?
Ну, во-первых, мы, христиане никогда не примем такое еретическое учение, что Иисус Христос был сотворен. Бог Слово предвечно рождается от Отца Небесного, Сам, вместе с Отцом и Святым Духом участвует в творении всего мироздания, а в последние времена воплотился — бессеменно был зачат и рожден Девой Марией и в своем человечестве наречен именем Иисус, что буквально означает «Бог Спаситель».

Во-вторых: да, мы молимся Всевышнему. Любая наша молитва к Богу — это молитва Творцу. Иисус Христос научил нас молитве Господней «Отче наш», которой мы, наверное, чаще всего молимся. У нас есть молитвы как ко всей Пресвятой Троице — к Богу Слово, к Богу Отцу и Святому Духу, Который есть один Бог в Своем естестве, но троичен в личностях, так есть молитвы и к каждой отдельной Божественной Личности.

4. Соблюдаешь ли ты шаббат (субботу)?
Да, мы, православные христиане знаем субботу и чтим ее. Но для нас есть больший праздник — это день, когда Христос воскрес. Воскресению Христову мы обязаны своим спасением от уз греха и смерти. В этот день ученики Христовы — апостолы собирались на вечерю любви — так в древности в своем кругу называлось самое главное наше богослужение. В наших богослужениях суббота отличается от остальных постных дней. Особенно ярко это видно в дни Великого поста. В субботу и воскресенье предписания поста становятся мягче, по правилам разрешается горячая пища с растительным маслом. Само богослужение проходит более торжественно, без многочисленных покаянных молитв и полонов.

Но нам заповедано нечто большее, чем соблюдать только субботу и воскресенье. Мы призваны святить по возможности всякий день и час («Непрестанно молитесь» (1 Фесс. 5, 17), а не только один день. В наших храмах и монастырях службы по возможности совершаются каждый день, или хотя бы в субботу, в воскресенье.

5. Следуешь ли ты всем словам, которые сказал Иисус (мир Ему) или следуешь словам Павла, который даже не видел Иисуса»?

Мы, христиане не разделяем слова Иисуса Христа и его ученика, свидетеля апостола Павла. Апостол Павел ни в чем (после своего обращения и крещения) не противоречит Иисусу Христу, но очень глубоко раскрывает премудрость слов Христовых.

Итак, мы стараемся следовать словам Иисуса Христа, мы учимся соблюдать их на примере его учеников и всех тех, кто смог в этом преуспеть. Заповеди Христовы — максимальны, они показывают нам идеал, который во всей полноте будет реализован только в раю. Исполнить все слова Христовы на земле невозможно, но исполняя их, мы восходим в Царство Небесное, туда, где они в конце концов, станут исполнены.

Что касается апостола Павла — да, он не видел Иисуса Христа до его Крестной смерти. Но Павел — свидетель Иисуса Христа по Его Воскресении. Павел не только видел и слышал Иисуса Христа, но и однажды был вознесен на небеса, но что там видел и слышал, передать человеческим языком невозможно по причине скудости нашей речи.

То самое главное, о чем свидетельствует апостол Павел — о Таинстве Евхаристии — было принято остальными апостолами как личное откровение Иисуса Христа Павлу. Эти слова в точности повторяют все события тайной вечери: «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11, 23-25). Иными словами, апостол Павел чудесным образом был посвящен во всю жизнь Иисуса Христа.

Мухаммед тоже ни разу не видел Аллаха, но мусульмане принимают все то, что он им передал, как бы неправдоподобно это не звучало. 

Этот ответ просмотрели 3546 раз.