Спрашивает: Владимир
Используют, например, при знакомстве, такую фигуру речи: мне очень приятно... Или: приятного аппетита, приятных выходных, приятного отдыха, отпуска и т.д.
А разве что-то на самом деле может быть приятным для христиан, кроме памяти о Христе? Зачем нам приятность будней? Не является ли это сластолюбием плоти?
Отвечает: иерей Андрей
Владимир, здравствуйте.
Говоря «приятного аппетита», «приятных выходных» и другие подобного рода слова, человек от всего сердца желает, чтобы его собеседник действительно в удовольствие отобедал или провел свои выходные.
Но у каждого человека свое понятие удовольствия. Кому-то в радость в выходной день сходить в храм. А кому-то в удовольствие провести выходные исключительно с семьей. Или как-нибудь еще…
Являясь христианами, нам вообще не следует судить за это других людей!
Ведь Господь может привести и этих людей, со временем, в Церковь. Нам же следует лучше следить за собой, чтобы не оказаться тем братом из притчи про блудного сына, который, в итоге, не захотел своего брата принять…
Говоря приятные слова пожелания, мы как бы желаем человеку получать удовольствие от того, что он делает. А если человек удовольствие от своих дел не получает? Разве лучше, если он будет делать что-то с небрежением или некачественно?
Так же и пищу, допустим, доставляет удовольствие принимать, осознавая, что ее на каждый день жизни посылает Господь! А другому доставляет удовольствие сознавать, что он сам заработал что-то в поте лица…
Так человек будет стараться лучше работать. Если он, к тому же, ведет духовную жизнь, то это побудит его лучше и усердней молиться в благодарность за милость Божию.
С уважением,