НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Игорь, Владивосток

Здравствуйте. Хочу спросить объяснения по 33-му псалму Давида. Кто же обнищал и взалкал, о ком идет речь? Скимны (львы) или богатые? В Библии Синодальной говорится, что скимны. Мы после причащения поем - богатые. Если можно, объясните, пожалуйста, поподробнее. Спасибо.

Отвечает: иерей Андрей

Игорь, здравствуйте.

Вместо слова «богатые» в переводе с еврейского читаем здесь: "скимны" или "львичища", т.е. молодые львы, которые отличаются особенною силой, кровожадностью и ненасытностью. Скимны бедствуют и терпят голод, – во всех же других переводах читается: богатые обнищали и взалкали. Выражение подлинника: "скимны" – очевидно представляет образ, взятый Давидом из   тогдашнего  пребывания его в пустыне, где в те времена водились львы. 70 толковников и все другие переводчики приняли слово "богатые" в переносном  смысле, в отношении к людям самонадеянным и нечестивым, которые, забывая Бога, во всем полагаются на свое богатство, свое положение и силу (Пс. 51:9). Но нередко, захватывая чужое, они лишаются всего своего состояния, бедствуют и терпят нужду (Пс. 77:21; Притч. 11:28).

Если же и остаются до конца жизни своей богатыми, то полностью довольными по ненасытности и усилившейся страсти любостяжания они никогда не бывают. Сколько ни приобретают, им всё кажется мало. Отчего они часто мучаются чувством недовольства своим состоянием и страхом потерять его. Или же по скупости своей сами себя заставляют терпеть лишения и бывают жальче всякого нищего (Сир. 31:1-2).

Вместе с тем, они готовят себе бедственную участь и в будущей жизни (Лк. 16:22-24).

Таковым псалмопевец противопоставляет людей богобоязненных и взыскующих Господа, которые не на богатство, но на Бога возлагают надежду свою . И, хотя бы находились в бедности и нищете, не лишаются всякого блага, т.е. не будут иметь недостатка ни в каком благе, потому что всесовершенное их благо – Сам Бог, как говорит св. Василий Великий [4, с. 150], а в Нем находят утешение, довольство и радость среди скорбей и бедствий земной жизни и "в день смерти своей обретают благодать" (Сир. 1:13), оставляя здешнюю жизнь не только без сожаления и страха, но спокойно (с миром), с радостною надеждой ближайшего общения с Господом и вечного блаженства (Флп. 1:23). Таким образом, заканчивая первую половину псалма сопоставлением людей нечестивых, самонадеянно богатых, с богобоязненными и благочестивыми, псалмопевец имел в виду не внешнее положение тех и других, а внутреннее их настроение и соответственное тому состояние духа.

С уважением,

Этот ответ просмотрели 6184 раз.