НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: наталья

Все умирают по разному, значит Господь определяет образ кончины?

Здравствуйте, Наталья!

Вы задали вопрос, на который не ответишь в двух абзацах.

Кратко - да, Господь. Говорят, что умирает не молодой или старый, не больной или здоровый, а готовый для Царствия Небесного. То есть на пике своего духовного развития, которое видит только Бог.

Есть книга "Почему люди рождаются и умирают по-разному" - может быть вы найдёте её. Автор-составитель, руководствуясь Писанием и Преданием Православной Церкви, предлагает задуматься над вопросами, важными для каждого человека. Обстоятельства ухода, последние поступки и слова, – о чем они говорят нам? Как связаны вера и попечение родителей с обстоятельствами рождения и наименования младенца, в какой мере это влияет на растущего ребенка? Какие усилия в отрочестве, юности и зрелости значимы для обретения призвания? В изданиях серии «Святые с нами говорят» приводятся свидетельства, запечатленные в творениях Святых Отцов, Житиях Святых, церковных молитвословиях, выдержки из проповедей и писем исповедников веры. Размышление об опыте святых, внимательное и трезвенное отношение к открывающемуся нам в судьбах близких и далеких людей, ведет нас к осознанию того, что представляет собой христианская норма – в общении и служении, здоровье и болезни, рождении и завершении пути в мире сем.

Есть проповедь протоиерея Родиона Путятина (1807-1869 гг.) "О том, почему иногда добрые и честные люди умирают худой смертью, а злые и порочные – смертью хорошей"

Был пустынник, старец жизни святой. Послушник его в одно время отлучился в город, который был недалеко от их пустыни. В городе погребали тогда градоначальника, человека злого, порочного. Погребение, однако, было пышное: гроб был великолепный, провожало покойного все городское духовенство, народу было тьма, всякого звания и состояния. Послушник пустынника, посмотрев на погребение и справив свои нужды, возвратился в свою пустынь. Что же он увидел? Святого его старца растерзал лютый зверь. "Увы, Господи, где же правда? – возопил ученик. – Злой градоначальник умер так славно, погребен так пышно, а мой святой старец..." Когда он плакал так, взывая к Богу, пред ним предстал Ангел и сказал: "Что ты плачешь о лютой кончине своего учителя и завидуешь славной смерти градоначальника? Тот градоначальник, живя в грехах, однажды сделал одно доброе дело и в награду за то славно погребен на земле. Но за злые свои дела он понесет наказание: муки вечные ожидают его в будущей жизни. Твой же учитель, святой старец, всю жизнь делал угодное Богу. Но, как человек, однажды учинил некоторый малый грех и за этот-то грех умер такой лютой кончиной. Зато теперь он будет чист от своего греха и потому, несомненно, будет в раю".

Так вот почему иногда добрые и честные люди умирают злой и мучительной смертью, а злые и порочные умирают славной и по видимости спокойной кончиной. Вот как разрешает это недоумение святитель Афанасий Александрийский. Он говорит в одном месте, что благочестивые, умирающие горькой смертью, имели какой-нибудь малый грех, от которого такой бедственной смертью разрешились, чтобы удостоиться больших почестей. И потому, слушатели, когда видите или слышите о лютой смерти праведного и славной кончине порочного, то не смущайтесь, а научайтесь из этого тому, как всегда правдивы неисповедимые суды Божии. У Бога никакое доброе дело не остается без награды и никакое худое дело не остается без наказания. В Боге нет лицеприятия: доброе и в порочном Бог награждает, а зло и в праведнике наказывает.

Итак, не слишком радуйся, когда тебе в жизни все удается, когда во всем ты успеваешь: быть может, Бог воздает тебе за твои труды в сей жизни, а для будущей ничего не оставит; все здесь получишь, а там не будет тебе ничего. И особенно бойся своему во всем счастью, когда ты за свое счастье Бога не благодаришь и ближних не делаешь счастливыми. С увеличением твоего счастья непременно надобно тебе умножать благодарение Богу и прибавлять заботы о счастье других. Бедственно для того счастье, кто не делает счастливыми других. А как нелегко, как трудно при счастье своем помнить о несчастье других! И потому-то еще скажу: не слишком радуйся своему счастью. Но не предавайся излишней скорби и при несчастье. Всякое несчастье, и малое и великое, посылается нам от Бога в наказание за наши грехи, и малые и великие. А если Бог наказывает нас чем-нибудь здесь, то это явный знак, что Он хочет нас там помиловать. Тут потерпим временно за грехи, зато будем там спокойны, вечно спокойны. Аминь

Этот ответ просмотрели 5692 раз.