НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»
23.08.2014

Спрашивает: Михаил, Лесозаводск

Как поступить? Я подозреваю, что мой знакомый не чист на руку. Апостол Павел предупреждал, что даже сидеть с таким за одним столом нельзя. Он говорит так же не есть за одним столом и с еретиками. У нас родственники сектанты, и часто заходят чай попить, говорят на религиозные темы. Мне родственников-сектантов не переубедить, и разговоры такие меня смущают. Что делать?
23.08.2014

Здравствуйте, Михаил!

Когда человек ворует – он окрадывает сам себя. Поверьте, ещё ни одного человека воровство не осчастливило. Человек ворует и думает – вот сейчас заживу, а смотришь – у него жена бесплодна, или ещё какое-то несчастье. Ему кажется, что вроде всё воруешь, воруешь – и заживёшь счастливо, на всю катушку, а счастья всё нет. А вокруг семьи небогатые, но счастливые, в том числе своими детьми.

С позиции Бога Отца это может выглядеть примерно так: вот ты дал двум своим сыновьям по рублю, а один у другого украл и всё потратил. Когда отец узнает, то один сын пойдет с ним в кино, а второй дома посидит. Сын-воришка из-за мелочи потерял благословение (в данном случае благорасположение) отца. Пока будет подворовывать, то и будет за копейки работать.

С родственниками кушайте за одним столом. Господь с грешниками ел и пил и при этом их не обличал. Многие из этих грешников в присутствии Истинной святости – Господа Иисуса Христа – менялись внутренне. Так и вы, молитесь за своих родственников и друзей. Своим примером явите им Христову Любовь. Наши братья только заблудились, как овцы не от нашего двора. Может быть, ваша задача – привести ко Христу своих родственников и друзей. Только ненавязчиво, с любовью, не переубеждениями и спорами, а личным примером – сами станьте лучше!

* * *

"Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас" (1-е послание апостола Павла Коринфянам 5:9-13).

Павел спешит уточнить, что мы должны есть с неверующими грешниками, поскольку такое общение является благовестием по отношению к ним. Однако, коринфяне они решили, что апостол имел в виду лишь грешников вне церкви. Павел указывает им на абсурдность такого понимания - ведь им тогда надлежало бы выйти из мира.

Это наказание для тех, кто заявляет о себе как о верующем, но действует как неверующий, без тени покаяния. Это было в те времена, когда прославить Бога христиане собирались после трудового дня и обедали вместе. То есть не есть вместе с грешником – было  наказанием только тогда, когда еда была неотделимой частью церковной жизни, частью богослужения. Сейчас таких грешников, если бы они не покаялись , не допустили бы до Чаши Причастия. Апостол заявляет, что не его дело – судить людей за пределами Церкви (обратите внимание на то, что он ничего не говорит в 5:1 по поводу женщины, замешанной в прелюбодеянии); тем не менее это дело коринфян. А вот ответственность за поддержание порядка в пределах церкви лежит на них.

Рекомендую почитать толкования на Послания апостола Павла блаженного Феофилакта Болгарского и святителя Иоанна Златоуста

Священник Андрей

Этот ответ просмотрели 3320 раз.