НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Алена Десногорск

Добрый день. 20 марта от рака умер гражданский муж. У нас маленький ребенок, жили в другом городе долго на съемной квартире. Но мне пришлось сразу после похорон с вещами переезжать, говорят что нельзя было, но надо было оплачивать квартиру а не с чего. Куда душа мужа приходила до 40 дней,я видела только раз тени дома? И будет ли муж приходить к нам после 40 дней? Он мне не снится вообще, так обидно я все жду его,даже вещи его из больницы под подушкой.

Здравствуйте Алёна!

В том, что вы переехали – нет ничего страшного. После смерти встретимся все. О том, чтобы держать вещи под подушкой и тем надеяться на сны – удивляет. Снам верить нельзя. Для нас же, находящихся в значительной мере еще под влиянием лукавого духа, имеет смысл - не придавать значения обычным снам. Однако поскольку, по милости Божией, мы часто видим и чувствуем Божие вразумление себе наяву, то и над некоторыми снами следует, может быть, задумываться и попробовать их уяснить себе: не обличает ли Господь меня в этом сне в каком-либо грехе, пристрастии или слабости; не хочет ли Он в чем-либо вразумить меня или предостеречь от чего-либо?

Как в отношении суждения о снах - являются ли они благодатными или от лукавого, так и в отношении вообще всех сверхъестественных явлений, у иноков Старого Афона есть правило: "Не принимай и не отвергай".
Это мудрое правило спасает человека от гордости и превозношения, если такие явления он будет приписывать благодати; а также спасет и от хулы на благодать, если действительно имело место проявление благодати.

Кто-то из старцев советовал к снам относиться так: если нам снятся святые, то это означает, что они молятся о нас. Если снятся усопшие, то это означает, что они нуждаются в наших молитвах.

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем."(1Фес.4:13-17).

Вещи покойного мужа из под подушки лучше убрать и отдать на благотворительность нуждающимся.

Лично вам я бы посоветовал поговорить со священником о своих проблемах. Не всё можно понять из вашего письма, чтобы ответить подробнее.

Священник Андрей

Предлагаем Вам некоторые изречения святых отцов о сновидениях:

Преподобный Иоанн Лествичник: "Бесы тщеславия - пророки в снах. Будучи пронырливы, они заключают о будущем из настоящих обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы,  по исполнении сих видений,  удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред тем и он всегда оказывается лжецом.  Как дух,  он видит  случающееся  в воздушном пространстве и,  заметив, например, Что кто-нибудь умирает,  он предсказывает это легковерным через сновидение.  Бесы о будущем ничего не знают по предвидению,  но известно, что и врачи могут предсказывать смерть. Кто верит снам, тот вовсе не искусен, а кто не имеет к ним никакой веры,  тот любомудр. Посему, кто верит снам,  тот подобен человеку,  который бежит за своею тенью  и старается  схватить.  

Блаженный Диадох пишет:  "Да довлеет однакож нам паче,  как  великая добродетель,  то  правило,  чтоб отнюдь не верит никакому сонному мечтанию". Ибо сны наибольшею частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами надругания и забавы".

Святой Симеон Новый Богослов пишет:  "У тех только бывают истинные во сне видения (их не следует назвать снами,  а видениями), которых ум благодатию св.  Духа сделался прост и свободен от  всякого давления со стороны страстей и от рабства им, - у которых вся забота и попечение о божественном и все помышление о будущих наградах и воздаяниях,  - которых жизнь выше жизни живущих,  беспопечительна, не развлеченна, тиха, чиста, исполнена милости, мудрости, небесного ведения и других плодов благих, возделываемых в них духом святым;  у тех же, кои не таковы, сны ложны и беспорядочны, и все в них обман и прелесть явная".

Премудрый Сирах  пишет:  "Пустые  и  ложные надежды у человека безрассудного,  и сонные грезы окрыляют  глупых.  Как  обнимающий тень или гонящийся за ветром,  так верящий сновидениям. Гадания и приметы и сновидения - суета".  Сновидения ввели многих в заблуждение и надеющиеся на них подверглись падению.  Есть много примеров в отеческих сказаниях,  когда веровавшие снам  погибали.  Оптинский  старец  иеросхимонах Леонид говорил своему ученику:  "не должно верить снам,  хотя бы они в своем роде и действительны были, ибо через верование снам многие прельстились. Любомудрый старец Феостерик сочинивший пароклис пресвятой  Богородице,  вверившись снам, наконец так прельстился, что погиб".

Есть такое  сказание  в Прологе.  "Месопотамский монах удивлял всех своею строго подвижническою жизнью, но как веровавший снам  погиб. Ему был сон: св. Моисей с прочими пророками и евреями идут в рай,  а апостолы с мучениками,  со святителями  и  преподобными идут в ад.  После этого сна монах принял иудейскую веру,  женился на еврейке и стал вести полемику с  православными".

Этот ответ просмотрели 6537 раз.