НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Разное

Разное

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»
08.02.2016

Спрашивает: Нина, г. Набережные Челны

Почему мусульмане приходят за помощью к блаженной Матроне и используют святую воду?
13.02.2016

Отвечает: отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерскому служению

Здравствуйте! Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов (поэтому не считают это за харам), а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, т.е. мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму? И тем более то, что Иисус был Гайса. То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо.

Здравствуйте. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий.

Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса (Иисус Христос) и некоторые другие. К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам.

Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным. Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. е. чтущими Аллаха, хотя и якобы исказившими многие истины. Что касается имени «Гайса» и обрезания. Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин. Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен. Буквально Гайса — милость Божия, у мусульман этим именем называется Иисус Христос (есть варианты Гайса и Иса). Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение.

Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции. Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому. Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит. Нет у них таких длинных богослужений, духовных песен на службе, нет благоухания ладана, нет такого моря живого огня, как в православных храмах. Только собрались на намаз, на проповедь и все. А душе хочется чего-то другого.

Но надо также отметить и другую составляющую. Есть и чисто номинальные мусульмане. Те, что только называют себя так. Те, которым хочется иметь «лекарство» на все случаи жизни, а еще лучше — заветную бутылочку с джинном из сказки. Но джинна в бутылочке что-то нет, пусть хоть будет вода, которую так расхваливают христиане. Если Аллах даже им помогает — то нам, истинно его чтущим — что называется, просто обязан. Вот и приходят в наши храмы. В истории бывали случаи, что некоторые мусульманки пытались даже крестить своих детей — от порчи и сглаза и прочей напасти, не понимая, разумеется, что крещение — это никакой не амулет, а залог верности Христу и дар возрождения к святой и праведной жизни.

Этот ответ просмотрели 4508 раз.