НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Разное

Разное

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Игорь, г. Полоцк, Беларусь.

Разъясните, пожалуйста, слова Священного Писания для ответа оппонентам.

Отвечает: отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерскому служению

Здравствуйте. Мне приходится защищать Православие от нападок ненавидящих нас в Интернете. На моё утверждение, что в Писании говорится о любви к ближнему и к врагу, мне отвечают, что там написано совершенно другое:

«А всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина». Вторая книга Паралипоменон, гл 15, 13. «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исх. 22, 20),

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла. Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», — то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его [порази] острием меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его» (Втор. 13, 6-16).

Да и вообще писание называет человека «чадом гнева» (Еф. 2, 3), совершенно не способным и не расположенным ни к чему доброму (Рим. 8, 7; Иер. 17, 9; Мк. 7, 21-22; Рим. 3, 10-18). Вот Вам и любовь к инакомыслящим. Помогите прийти к истине.

Здравствуйте, Игорь. Судя по тому, какие цитаты из Библии были приведены Вашими оппонентами, можно сказать пока только одно — скорее всего, Ваши оппоненты — это неоязычники, родноверы. Очень похоже на их почерк: выискивать в Библии цитатки, вырывать их из контекста и толковать, как бес на душу положит. Самому приходилось с ними беседовать — они сами на редкость агрессивны. Видимо поэтому приводят такие цитаты. Возможно ли такому человеку что-либо объяснить?

Тем не менее, постараемся дать ответ. Итак, давайте подумаем: Какова цель Ветхого Завета? проповедовать всепрощение, тотальный пацифизм? Нет, конечно. Господь создает Себе новый, особый народ. Муштрует его, чтобы он, навыкнув к верности, смог в конце концов, стать малой закваской будущего Царства Божия. Каковы окружавшие евреев народы? Археологические находки в Палестине показывают, какая дикая культура была в Ханаане. Нравы содомские, открытая проституция во имя богов, жертвоприношения детей — это не редкость в тех местах в то время, это обыденность. Это, что касается первых трех мест — они взяты из Ветхого Завета. Неужели нормальный родитель не будет ограждать своих детей от таких мерзостей? А ведь альтернативы нет. Ситуация одна: либо с Богом, строгим, но милосердным, либо — отправляться к чужим богам и в притон, в бордель, и своих детей — туда же, либо на плаху. Господь строг к своим чадам, но и милосерден к ним — Он хочет, чтобы Его дети обрели радость и вечность вместе с Ним. Если мерить только земной мерой, то конечно, никакой радости нет: то не ешь, это не делай, налево не ходи. Но Бог заботится не о разнообразии наших земных впечатлениях, а о нашей вечной душе.

Да, Писание называет нераскаянных язычников-грешников «чадами гнева»: «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф. 2, 3-5). Что значит быть мертвым по преступлениям? Значит — не иметь вообще никакой надежды в вечности. Потому, что таковые исполнены всякой скверны, я не хочу даже цитировать всю картину этой языческой мерзости, апостол Павел описывая эти мерзкие нравы (Рим. 1, 25-32) не фантазировал, а что называется, писал с натуры.

О какой любви к инакомыслящим мечтает Ваш оппонент? О потакании всякой безнравственности, низости? Чтобы мы подставляли им то одну щеку, то другую? Чтобы мы не защищали своих детей перед насильниками? Не дождутся. Мы, христиане, любим всех, и грешников, и инакомыслящих. Но это вовсе не означает, что мы любим их грехи и заблуждения. Мы нетерпимы до крайности к грехам и суевериям. И если кто сам сроднился со своими грехами, мы-то тут при чем?

Этот ответ просмотрели 6309 раз.