НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Виктория, Россия

Опоздали на Таинство Крещения, что теперь делать?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Этим летом крестили дочку и опоздали на начало Таинства (опоздали и крестная и ребенок, крестная была одна, крестного папы у ребенка не было). Из-за нашего опоздания, и крестная и ребенок пропустили начальные молитвы, молитву наречения имени, Чин оглашения, «заклинательные» молитвы, отречение от сатаны и сочетание со Христом, крестная не произносила Символ веры. Пришли, когда начали помазывать детей елеем перед окунанием в купель, мы присоединились к остальным крещаемым и наше крещение началось с помазания ребенка елеем. Теперь мучают такие вопросы: 1) Будет ли считаться что у ребенка есть крестная, если она (и ребенок тоже) не присутствовала на отречении и сочетании, и не произносила Символ веры? 2) Нужно ли теперь восполнить Таинство Крещения пропущенными молитвами? 3) Если мы пропустили молитву о наречении имени, мирское имя у ребенка Софья а окунали в купель с именем София, считается ли имя София теперь церковным или  нужно все же чтоб священник прочел сейчас молитву о наречении имени?

В вашем случае, конечно, было необходимо отложить крещение и миропомазание на другой день, чтобы прийти вовремя и пройти все последование. Все последование вступления в Церковь является важным для последующей жизни христианина. В вашем случае лучше обратиться в ближайший храм и посоветоваться со священником, как Вам разрешить Ваше недоумение.

Теперь к вопросам:

1. Крестным является тот, кто воспринимает ребенка от крещальной купели. Вы пропустили как начальные молитвы, так и чин оглашения. Но само Таинство Крещения и Миропомазания тем не менее было совершено. Крестная у ребенка есть, но она будет крестной, если будет в жизни ребенка не только на самом таинстве, но и дальше опекать и воспитывать в любви к Богу и к храму.

2. Этот вопрос лучше решить непосредственно со священником в храме.

3. По смыслу молитвы на восьмой день от рождения, в которой в первый раз говорится имя ребенка, ребенку нарекается имя Христово, ребенок запечатляется именем Христовым — становится христианином. А София и Софья — это одно имя, просто в церковном произношении оно пишется как София, а в современном русском языке принята форма Софья. К причащению ребенок должен подходить, называя себя Софией. 

Этот ответ просмотрели 7605 раз.