НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Кто мой святой покровитель?

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Павел

Здравствуйте!
Не раз читал и слышал, что мы обращаемся к Святым, которых чтим и своему покровителю, а также Богоматери из-за того, что их молитвы Господь услышит быстрее и больше вероятность, что именно по Их, а не по нашим грешным, рассеянным молитвам Бог даст то, что мы просим. Я так и делал и делаю, но заметил, что со временем к Богу именно с какой-то просьбой стал обращаться совершенно не искренне и без такой веры, с какой это делаю, обращаясь к Святым, которых я чту. И это проблема для меня, т.к. всерьез сложилось мнение, что Господь для меня стал каким-то СОВЕРШЕННО недосягаемым.
Подскажите пожалуйста как изменить такое мышление, а то в голове такая суета.

Уважаемый Павел!

Апостол Павел говорит, что Церковь созидается "на основании Апостолов и пророков" (Еф. 2, 20). Но пророки и апостолы не только были, но и остаются основаниями Церкви. Все достигшие святости занимают в Церкви особое положение. В Откр. (3, 12) сказано: "Побеждающаго сделаю столпом в храме Бога Моего", то есть святые суть столпы Церкви. Находясь на небе, они продолжают пребывать в общении с верующими на земле. Святые - это прежде всего люди, стяжавшие любовь, и, следовательно, они не могут не помогать тем, кто нуждается в их помощи, потому что "Любовь никогда не перестает - говорит ап. Павел, - хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор. 13,8).

О предстательстве святых за живущих на земле в Новом Завете не говорится. Но это никак не может служить основанием, как полагают протестанты, для отвержения этого древнейшего верования Церкви. Вера в заступничество святых была неотъемлемой частью религиозных представлений людей Ветхого Завета. Господь Иисус Христос во время земной жизни, хотя и обличал многократно заблуждения фарисеев и книжников, нигде ни разу не высказался против подобной практики.

В Ветхом Завете многократно сообщается о предстательстве святых за живущих на земле. Например, пророк Иеремия говорит: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему" (Иер. 15, 1). О предстательстве святых здесь говорится как о чем-то вполне естественном. Во 2 книге Маккавейской описывается, как Иуда Маккавей видел во сне бывшего первосвященника Онию: "... видел, что он (Ония), простирая руки, молится за весь народ Иудейский" (2 Мак. 15, 12). Ония обращаыся к Иуде со словами, говоря о пророке Иеремии: ".. это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий" (2 Мак.15,14).

В Новом Завете также можно указать некоторое основание для учения о предстательстве святых за живущих: "...тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Откр. 5, 8).

На этом основании в Церкви установлено молитвенное призывание святых. Своим ходатайсгвом святые усиливают наши молитвы, испрашивают нам потребные блага от Бога, помогают нам в совершение нашего спасения.

VII Вселенский Собор постановил; "Если, кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны перед Ним по душе и по телу или не просят молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир по церковному преданию - анафема".

Однако это не повод для того, чтобы сомневаться в том, что Господь слышит наши молитвенные обращения к Нему. Нужно всегда помнить о том, что Господь любит нас и готов откликнуться на наши просьбы и даровать нам всепрощение. Ведь Бог более чем мы сами желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своеволие и упрямство.

"Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века" (Еф. 3,20-21).  

Этот ответ просмотрели 2779 раз.