НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Католичество

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Николай

В чем разница между католичеством, православием и протестантизмом, все они почитают Иисуса и Евангелие. Мне не понятна та непримиримость, которая исходит от РПЦ, к людям других конфессий. Откуда исходит уверенность, что Православные церковные песнопения – есть истина, а коллективное прочтение Библии и разъяснение ее прихожанам у Протестантов – есть ложь (где об этом написано в Библии?). Я знаю, что есть еще и Св. Предание, но его писали не со слов Иисуса, его писали люди, но не Бог. Я не знаю его и не оспариваю, но мне непонятно одно, почему РПЦ, гораздо терпимее относится к мусульманам. Пожалуйста, скажите, в чем будет мой грех, если я стану старовером. Заранее благодарен.

Уважаемый Николай!

Православная Церковь эта та Церковь, которая была начата святыми учениками, апостолами Иисуса Христа для продолжения Его проповеди. Она существует с древних времен, уже 2000 лет, в образе Иерусалимской, Антиохийской (Сирийской), Александрийской, Константинопольской, Греческой, Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, и других национальных церквах. В главе этой соборной Церкви стоит Сам Иисус Христос, а все отдельные Церкви равноправны и административно независимы друг от друга. Общего руководства или административного органа у них нет. Учение Церкви в течение первых восемь столетий постепенно развивалось и закончилось в VIII веке. Сейчас, уже в течение 12-ти веков, наша мать Православная Церковь, стоит твердо на истине и ведет своих детей по правильному жизненному, нравственному и духовному путям.

Издревле Церковь Христова была едина. С первых веков христианства она называлась православной, о чем говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную.  Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за нее Он и Кровь пролил. По богослужебным правилам, принятым древними христианами, по сей день в православных храмах совершается Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, сокращенная в IV веке святителями Василием Великий и Иоанном Златоустом.

 

До XI века Церковь была единой, но в 1054 году Западная Церковь, которая внесла и вносит много изменений в ее учении,  отпала от той, что была основана Самим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины, ереси. Западная Церковь перестала признавать многое из того, что установил и Сам Господь, и Апостолы, начала вводить свои правила и установления. Так прекратилась преемственная благодать, объединявшая епископов через Апостолов с Самим Господом.

 

А в 1517 г. от Римской Церкви отделились протестанты, которые тоже еще больше все изменили и продолжают менять и которые разделились на массу групп. Сейчас, в целом мире насчитывается свыше 20,000 протестантских групп. Из всей этой массы, только православные ничего не изменили и стоят твердо на своей основе. Изменения, внесенные Западной Церковью (Римская Церковь и протестанты) духовно и нравственно ослабили ее, а за нею и все западное общество. Мы являемся свидетелями как оно постепенно, во всех отраслях жизни, заходит в тупик и просвета не видно ни откуда.

 

Католицизм отверг постановления Вселенских Соборов, вместо них ввел новые, ложные учения: об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына; о неприкосновенности греха к природе Богоматери; о непорочном зачатии Девы Марии; о главенстве папы в Церкви Христовой; о добрых поступках человека как заслугах пред Богом; о том, что можно сделать больше добра, чем должно; о сокровищнице сверхдолжных заслуг; о возможности вменять заслуги одного человека другому; о возможности искупить грехи посредством индульгенции; о непогрешимости папы римского и др.

 

Отклонений и ересей католицизм ввел много. Например, все, кто видели когда-нибудь католическое богослужение, обратили внимание, что прихожанам дают облатки - плоские кусочки хлеба вместо завещанных Самим Господом "Тела и Крови Христовых". Не случайно сам Западный мир был возмущен догматическим своеволием и бесчинством католицизма: в XVI веке Мартин Лютер возглавил движение протеста. Так появился протестантизм. К сожалению, он не призвал вернуться к корням, истокам веры, а предложил свое вероучение, оно еще дальше увело Западный мир от Истины. Конфессии, основанные протестантским движением, продолжали множиться, дробиться, последние из них появились уже в нашем веке.

 

Если католицизм, погрешая против основных догматов веры, все же признает некоторые из положений веры истинной, то протестантизм в своем безумии уже отказывается от всего: не почитает Матерь Божию, не признает святых, икон, креста, отвергает Церковь, все Таинства, молитву за усопших. И мы, православные христиане, должны молиться, чтобы Господь вразумил отпавших, открыл им духовные очи. Поминать иноверцев мы можем только в домашней молитве, так как ни католики, ни протестанты не приняли истинного крещения.

 

И католики, и мусульмане, и православные говорят, что их вера истинная. Кому же верить? Верить Святому Писанию. Апостол Павел пишет в Послании к ефесянам (Еф. 4,5): "Один Господь, одна вера, одно крещение". Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий-конфессий насчитывается сегодня в мире. Многие из них называют себя христианскими, говорят от имени Иисуса Христа, проповедуют Евангелие. Православие, католицизм, протестантизм - ведущие среди христианских конфессий, каждая из них предлагает свой путь спасения. Но Господь много конфессий не создавал, Он даровал нам только одну веру, одну Церковь. Иные церкви основаны не Господом, а самими людьми, они плод человеческого самочиния. До Рождества Христова хранителем истинной веры был израильский народ, но вот уже 2000 лет он не имеет права считать себя богоизбранным народом, потому что не принял Христа, дал согласие на Его распятие и взял ответственность за Кровь Христову на себя и своих детей. Потому истинная вера только одна - та, которую заповедал хранить Иисус Христос.

 

Мусульмане появились спустя шесть веков после Рождества Христова. Ислам представляет собой смесь иудаизма, язычества и христианства. Мусульмане верят в аллаха, в пророков, обожествляют своего пророка Магомета. Иисуса Христа они считают простым пророком, меньшим, чем Магомет, а Матерь Божию - матерью пророка. Ни один из мусульманских пророков не был распят на кресте, не пролил свою кровь, взяв все грехи рода человеческого на себя, не воскрес в третий день; никто из пророков ислама не обещал и Царства Небесного.

 

Как-то одного христианина спросили: "Почему мусульман великое множество, а вас - христиан - так мало?" Он ответил: "Все очень просто - за Христом идут немногие, по Его же слову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16,24), "и кто не несет креста своего... не может быть Моим учеником" (Лк. 14,27). Путь спасения - тернистый, тяжелый путь, не все идут им... А у мусульман - просто: можно убить, зарезать ближнего - это и за грех не считается. Спросишь их: "Что у вас за пост - ураза? Вы днем поститесь, ничего не едите, а ночью можете съесть хоть целого барана?" А они отвечают: "Ночью бог не видит, что мы едим - он спит". - "Ну, если он не видит, что вы ночью едите, то он, наверное, и к вашим молитвам глух".

 

Многие, кто исповедовали веру православную, еще при жизни силой Божией творили чудеса. Великому множеству святых людей даровал Господь прозрение, знание кончины своей жизни, ближних, будущего России. Такие святые есть только в Православной Церкви. Когда довелось быть в Константинополе, зашли в Софийский собор, где служил Богу святитель Иоанн Златоуст. После службы меня догнала мусульманка и, показывая себе на грудь, о чем-то просила. Я понял, что она больна (рак груди) осенил ее три раза крестом... Мусульмане часто обращаются к православным священникам за молитвенной помощью, они знают, что в Православной Церкви есть то, чего нет у них. Но в апостольских правилах сказано, что мусульман не следует принимать, совершать над ними Таинства Крещения, Соборования, потому что они идут на это только ради исцеления, а как поправятся, тут же возвращаются в свою веру.

 

Что касается старообрядчества, то реформа Патриарха Никона вполне была оправдана в свое время на Соборе 1666-1667 г., что подтверждается и оправдывается и теперь. На этом Соборе присутствовал Антиохийский патриарх Макарий, а также представители других Патриархий. Их одобрения этой реформы, как Вселенское, и является поводом, что проведенная Никоном реформа, это не личная его выдумка, а Каноническое утверждение со старых греческих подлинников (как богослужения, так и церковного предания). Со времен Крещения Руси, существовало мало школ, в которых бы обучались грамоте священнослужители и переписчики Священного Писания. Из-за малограмотности священства и простого народа, все накапливалось и добавлялось из умысла самих людей. Отсюда появилось со временем и двуперстие, а также многие изменения в богослужении. Все это очень зорко увидел и понял Никон, поэтому посчитал богослужение и тексты Священного Писания необходимо исправлять с греческих и иерусалимских подлинников. Что вскоре и было сделано. Однако вскоре эти новшества, которые были переделаны, вносились в церковную традицию с силой, что и вызвало возмущение у малограмотного священства и народа. По нашим оценкам, такого откола старообрядцев и не было бы, если реформа вступала в силу постепенно, но так как все это началось поспешно и вводилось в практику через силу, то в этом случае появилось множество недовольных с новой реформой. Староверы, так их называли, по мере принадлежности к религии, принимали мученическую смерть и тем считали, что принимают смерть за веру, однако все это выглядело далеко не так. А  троеперстие, оно было по преданию еще известно со времен Крещения Руси.

 

 

В нынешнее время отношения между РПЦ и старообрядцами довольно сложные. С одной стороны, Православная Церковь готова сотрудничать со старообрядческой церковью Белокриненской иерархии с целью примирения и воссоединения, т.к. считается, что апостольское преемство священства у них сохранилось. С другой стороны, несколько месяцев назад митрополит Алимпий в интервью газете «Вечерняя Казань» заявил, что Православная Церковь еретична, Таинства в ней не благодатны и при переходе человека из православия в старообрядчество, необходимо перекрещивание. Православная же Церковь принимает старообрядцев через Таинство Покаяния, тем самым признавая благодатность их Таинств. На Поместном  Соборе в 1971 году со старообрядцев были сняты все клятвы, наложенные в XVII веке, при патриархе Никоне и его последователях. Поэтому Святая Церковь разрешает старообрядцам участвовать во всех Ее Таинствах. 

 

Наша точка зрения не может быть строго ортодоксальной и ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку со вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

 

Вы говорите: «что есть еще и Священное Предание, но его писали не со слов Иисуса, его писали люди, но не Бог». Дело в том, что Вы не правильно понимаете смысл слова «предание».

 

Само слово "предание" (греч. paradosis) означает передачу, оставление в наследство. Оно указывает, прежде всего, на само действие, то есть на процесс передачи. Именно таким образом сохраняется и распространяется среди людей Божественное Откровение. "... я от Самого Господа принял то, что и вам передал" (1 Кор. 11, 23), говорит апостол Павел.

 

"Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды".

 

В книгах Нового Завета слово "предание" обозначает не процесс передачи, а само передаваемое, в первую очередь передаваемое учение: "... стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фее. 2, 15);
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам" (1 Кор. 11, 2).

 

Источником Предания является Сам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу: "Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно" (Ин. 17, 8).

Согласно Тертуллиану, учение веры "церквами принято от апостолов, апостолами от Иисуса Христа, Иисусом Христом от Бога".


Таким образом, Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.

"Священное Предание — это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым, Духом"

 

Помоги Вам Бог понять все это!

Этот ответ просмотрели 2728 раз.