НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Покаяние

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Андрей

В браке 2 года, венчались ,последние пол года часто сиримся , и непонимаем друг друга, супрага на все мои замечания говорила “Ненравится - ищи другую”.В результате в сложное для нас время я нашел поддержку в не семьи(в семье у нас с этим несложилось) , и я полюбил другую. Я намерен разводится так как дальше невижу нормальной жизни.
Оставатся я нехочу из за того что буду мучать супругу себя и ту которую я люблю. Ездили просили совет у старца, он сразу понял что жизни у нас нету из а нашего эгоизма гордыни , да и потому что в самом начале небыло любви.Я неверю в то что мы можем поменятся , люди меняются только в одном случае - когда сильное жизненное потрясение.
Я понимаю что это грех разводится но мучать друг друга я тоже нехочу.
Хочу покаятся и начать новую жизнь с любимым человеком.
Хотелось бы услушать мудрое слово.

Уважаемый Андрей!

Мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос. Всякий человек в праве сам для себя решать как поступить в том или ином случае.

Безусловно, нормой христианского отношения в семье мыслится брак юноши и девицы, мужчины и женщины — один и на всю жизнь.

Эта самая большая беда сегодняшнего нашего времени, когда люди очень часто нарушают заповедь Божию о браке. Еще при самом сотворении людей брачный союз был установлен Богом для неразрывного соединения супругов в одну плоть и это учреждение Божественное не может быть разрушаемо по произволу человеческому. "Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает",- сказал Господь. Нужно, чтобы состоявшийся брак сохранился на всю жизнь, до физического конца жизни. Закон христианский строго ограждает нерушимость брачного союза потому, что от сего зависит благо жизни нашей и поддерживается достоинство нашей природы. Напомним и то, что в православной традиции брак в идеальной сфере мыслится простирающимся не только на земную жизнь, но и на жизнь будущего века.

Узаконенная Богом нерасторжимость брака должна показывать людям, что их брачный союз не может ограничиваться одним чувственным и случайным сближением полов, по подобию сближения неразумных животных, но должен основываться на нравственном общении людей в единстве любви и взаимопомощи к достижению высших целей жизни. Где супружеские союзы блюдутся свято и ненарушимо, человеческие общества могут возвышаться в силе и численности, преуспевать в доблестях гражданских, наслаждаться довольством и миром. Шатко бывает положение общества, когда основы семейного быта расшатаны легкомысленным отношением супругов к брачному союзу, оканчивающимся, обыкновенно, несогласием и разводом. И как часты стали эти разводы в нынешнее время! Сколько пред нашими глазами проходит печальных примеров того, как не только недавно повенчавшиеся расходятся, но решаются на это несколько лет жившие в супружестве и имеющие детей! Не тяжко ли согрешают такие люди пред Богом, разрывая освященный Богом брачный союз по своенравию или гнусной похоти? Не грешат ли они и пред всем обществом, внося в общественную жизнь гибельное расстройство и подавая соблазнительный пример своим пренебрежением к столь великому для блага человечества закону Божественному о нерасторжимости брака? А сколько вреда такие люди причиняют себе и всему семейству! Как часто многим приходится горько оплакивать свое неблагоразумие и злонравие, приводящее к пагубному разводу! Стоило бы только супругам при первом возникшем несогласии вооружиться терпением, смириться в душе и подать друг другу руку примирения; тогда несчастие было бы отвращено и прожили бы супруги весь век вместе, не испытав бедственного раздора. Но, к сожалению, мало в людях смирения и преданности воле Божией. От того ни один из поссорившихся супругов не хочет уступать, и начало вражды, таким образом, крепнет, искра раздора обращается в неудержимый пламень, поглощающий все благосостояние человека. 

При этом церковные каноны не говорят об абсолютной нерасторжимости брака. Сам Спаситель находил вину прелюбодеяния одной из сторон настолько серьезно искажающей саму сущность семьи, что допускал развод по этой причине и соответственно возможность вступления в брак пострадавшей стороны. С веками к этой главной причине развода церковными канонами и гражданскими установлениями были добавлены и другие причины для развода, они наиболее полно сформулированы в последний раз в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, а именно: прелюбодеяние, отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самолечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимая тяжкая душевная болезнь, злонамеренное оставление одного супруга другим. Также заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания и совершение женой аборта при несогласии мужа.

Правда, бывает в наше время и так, что люди разводятся и по куда менее основательным причинам.

Во взаимные отношения супругов иногда входят весьма важные причины, ведущие к разводу, так что закон о нерасторжимости брака может казаться трудным игом. Но труден этот закон только по причине нашего своенравия и нетерпения. Конечно, по Слову апостола Павла: "Если неверующий хочет развестись, пусть разводится: брат или сестра в таких случаях не связаны". Но, для человека, преданного Богу и исполненного любви к ближним, нет такого зла, которого бы он, при помощи Божией, не победил своим терпением и кротостью. Если, по закону христианскому, мы должны относиться ко всем снисходительно, терпеливо носить тяготы других, исправляя друг друга в духе кротости, тем более так должны относиться друг к другу христианские супруги, давшие пред Богом обещание проводить жизнь в единомыслии и любви.

Сейчас у нас в обществе мало того, что слабая вера, так еще и неправильное понятие о супружеской жизни, и о жизни вообще. Это накладывает свой отпечаток на семейную жизнь. Люди находятся в гордости, самолюбии, в желании быть самостоятельными и стоять выше всех, что приводит к страшному явлению. Важно, чтобы к браку люди относились очень серьезно и ответственно. Нельзя поддаваться искушениям, которые очень часто возникают в семейной жизни. В Священном Писании говорится: чтобы сохранить брак, нужно очень снисходительно относиться друг к другу. Но, к большому сожалению, очень часто мы этого не хотим. Чтобы быть в любви, нужно самим иметь эту любовь. Сейчас почти сто процентов людей вступают в брак только по плотской любви, можно даже сказать на основе блудной любви. Плотская любовь очень непрочная, она скоротечна. У человека, находящегося в таком состоянии, помрачается ум.

Нельзя поддаваться искушениям, которые очень часто возникают в семейной жизни. В Священном Писании говорится: чтобы сохранить брак, нужно очень снисходительно относиться друг к другу. Но, к большому сожалению, очень часто мы этого не хотим. Чтобы быть в любви, нужно самим иметь эту любовь. Сейчас почти сто процентов людей вступают в брак только по плотской любви, можно даже сказать на основе блудной любви. Плотская любовь очень непрочная, она скоротечна. У человека, находящегося в таком состоянии, помрачается ум.

Если Вы не можете жить со своей женой, то, исходя из смысла и духа канонов, можем Вам сказать, что никто не вправе Вас заставить мучиться всю жизнь, но тогда храните дальше чистоту своего пути. Ведь по Церковным канонам после развода, совершать второй брак нельзя до смерти одного из супругов. Всякое другое решение не то, что лишает Вас пути ко спасению, но будет неправдой пред Богом. Сказать иначе мы просто не имеем права.

Этот ответ просмотрели 2330 раз.